Найти в Дзене
Худеющий Фотограф

Что такое сноукэтски и почему это так круто

Вообще, существует несколько вариантов для «покататься в горах». Первый – самый очевидный и понятный: приехать на курорт с развитой инфраструктурой, сесть на подъемник и катать по подготовленным трассам. Это самое простое. Понятное дело, что в мире полно людей, кто «легких путей не ищет».

Лыжи и доски на сноукэтах перевозят снаружи. Для этого делается специальная корзина
Лыжи и доски на сноукэтах перевозят снаружи. Для этого делается специальная корзина

Второй способ – тоже очевидный, простой, но требующий не дюжей подготовки. Речь идет о «скитуре» – когда ты выбираешь нужную гору, надеваешь лыжи и долго идешь вверх, к точке старта. Вопреки мнению, это не самый «дешевый» вид отдыха, потому что здесь надо использовать больше дорогого оборудования, не говоря уже о крутой физической подготовке. Иногда подъем может длиться не один день.

Ходить в горы на лыжах – удовольствие для гурманов. И для тех, кому здоровье позволяет...
Ходить в горы на лыжах – удовольствие для гурманов. И для тех, кому здоровье позволяет...

Третий – использовать вертолет. Это очень дорого, очень экстремально и здорово. Но очень дорого. Плюс – необходимо учитывать фактор погоды, ведь летать можно не всегда. И еще не все горы подходят для безопасной высадки райдеров.

Вертолетное катание, или хелиски – удовольствие для тех, у кого есть деньги. Много денег.
Вертолетное катание, или хелиски – удовольствие для тех, у кого есть деньги. Много денег.

И есть еще один вариант – сноукэтски. Речь идет о специальном наземном транспорте. Конкретнее, о ратраках, специальных снежных вездеходах, оборудованных для пассажирских перевозок. Чаще ратраки можно увидеть на обычных курортных склонах: именно с их помощью готовятся трассы. Но если на такую технику установить будку для пассажиров, то получится крутой автобус-вездеход.

С безбилетниками в сноукэтах не церемонятся
С безбилетниками в сноукэтах не церемонятся

Собственно, такой вот ратрак-автобус и называется сноукэтом.

Ратрак с пассажирской кабиной – это, обычно, самоделка.
Ратрак с пассажирской кабиной – это, обычно, самоделка.

Преимущества такого способа состоят в том, что это сильно дешевле, чем использовать вертолет. По воздуху, конечно, быстрее.

Ратраки – это отдельный мир. Есть большие, мозные и тяжелые, есть легкие и экономичные. Не все подходят для снокэтски. И еще – мощнее – не значит лучше. Зачастую, расход топлива перекрывает доход от работы. Этот "Эверест", например, оказался излишне прожорливым, хоть и большим.
Ратраки – это отдельный мир. Есть большие, мозные и тяжелые, есть легкие и экономичные. Не все подходят для снокэтски. И еще – мощнее – не значит лучше. Зачастую, расход топлива перекрывает доход от работы. Этот "Эверест", например, оказался излишне прожорливым, хоть и большим.
А этот старичок, переживший немало райдеров, до сих пор в строю и считается VIP- лимузином, хотя управляется как танк – рычагами.
А этот старичок, переживший немало райдеров, до сих пор в строю и считается VIP- лимузином, хотя управляется как танк – рычагами.

Так же, для такого катания подходят горы, покрытые лесом и сложным рельефом. Где бронепоезд не пройдет и где пехота не промчится. При наличии грамотного пилота сноукэта, возможности катания оказываются очень широкими.

Погодные условия и световой день не влияют на возможности катания
Погодные условия и световой день не влияют на возможности катания

Конечно же, вопрос безопасности. В сноукэте возможно без проблем разместить достаточное количество оборудования для спасательных работ и экстренной медицины. Ну и упасть с высоты птичьего полета нельзя – сноукэт едет по земле.

Само катание в горах на необорудованных и неподготволенныз склонах – занятие опасное. Со сноукэтами эвакуация пострадавших со склонов становится более быстрой и простой, по сравнению с другими видами фрирайда.
Само катание в горах на необорудованных и неподготволенныз склонах – занятие опасное. Со сноукэтами эвакуация пострадавших со склонов становится более быстрой и простой, по сравнению с другими видами фрирайда.

Конечно, вопрос настроения: в кабине всегда тепло и чаще всего весело. Если устал, то во время подъемов можно вздремнуть. Если совсем устал – никто не помешает провести в тепле и уюте кабины оставшийся день.

В хорошую погоду Пассажирская кабина превращается в  место для вечеринок.
В хорошую погоду Пассажирская кабина превращается в место для вечеринок.
Хотя, конечно, необходимо следить за собственным состоянием во имя безопасности.
Хотя, конечно, необходимо следить за собственным состоянием во имя безопасности.
Глинтвейн в конце катального дня остается горячим.
Глинтвейн в конце катального дня остается горячим.

Из минусов истории можно отметить, пожалуй, разве что долгое время подъема и подбора. В зависимости от горы и сложности дороги, это может занимать достаточное время. Любителям измерять свое катание количеством «ранов» такой способ не подойдет, как и любые другие, отличные от традиционного курорта с подъемниками.

Чем сложнее гора – тем дольше подбор. В приисковом за день удается сделать, в среднем, 7-10 скаток.
Чем сложнее гора – тем дольше подбор. В приисковом за день удается сделать, в среднем, 7-10 скаток.

Ну и еще один минус: небольшая распространенность подобного сервиса, особенно в России. Сейчас мест, где можно покататься на сноукэтах «у нас» можно сосчитать на пальцах одной руки. Главный «курорт» – это, конечно Приисковый в Хакасии.

-14

Если понравился материал – поставьте лайк, подпишитесь на канал и оставьте комментарий. С удовольствием отвечу на любые вопросы. Пишите!