«Магнит» вместе с компанией Aggregion запустил открытую платформу с цифровой рекламой. Она содержит обезличенные данные клиентов сети, пишет пресс-служба.
Платформа в режиме self-service предоставляет маркетологам доступ к обезличенным структурированным данным аудиторий. Информация о пользователях собрана с карт лояльности «Магнита» и от партнеров компании. По сведениям «Коммерсанта», с момента запуска программы лояльности (в августе) «Магнит» выдал больше 17 млн карт. К концу года их число увеличится до 20-23 млн, ожидает ритейлер.
Платформой «Магнита» могут воспользоваться медийные агентства, глобальные и локальные FMCG-бренды. Они смогут настраивать онлайн-рекламу, формировать сегменты клиентов по поведенческим атрибутам и категориям товаров или выгружать аудитории в популярные рекламные площадки Mail.ru Group, «Яндекса», Facebook, Gazprom-Media Digital (GPMD) и другие.
По данным CEO Aggregion Нукри Башарули, работает система так: сначала поставщик загружает данные в каталог, определяя цены и лицензионные параметры. Затем создается смарт-контракт (алгоритм) на блокчейне с условиями доступа, в числе которых есть разрешение потребителя на использование данных. Когда маркетолог создает запрос на сегменты, запрос сверяется с условиями в смарт-контракте, а после маркетолог получает ответ в виде списка ID пользователей.
По результатам пилотных проектов, у FMCG-брендов при использовании платформы конверсия повысилась в полтора-два раза, а точность «попадания» в целевую аудиторию выросла в пять-десять раз в зависимости от специфики рекламируемого товара.
11 декабря X5 Retail Group (владеет «Пятерочкой», «Перекрестком» и «Каруселью») заключила контракт в сфере big data с продавцом видеорекламы Gazprom-Media Digital (GPMD). В рамках сотрудничества ритейлер будет выгружать обезличенную информацию о сегментах аудитории на платформу RB Videomatic, которой пользуется GPMD. По ней можно определить, например, кто покупает чай в магазинах сетей Х5, и показывать рекламные ролики в интернете только им.