Найти тему
Жизненные рассказы

А стоило ли огород городить? Крах в системе образования

В далеком 2003 году наша страна приняла европейскую систему высшего образования. Началось разделение на бакалавриат, магистратуру и специалитет. Про все эти ступени высшего образования написано очень много всего. Народ до сих пор силится понять: хорошо это или плохо. И вот эта самая болонская система образования потерпела крах. Ирина Яровая, веце-спикер Госдумы, предложила отменить деление высшего образования на две ступени: бакалавриат и магистратуру, обосновав это тем, что бакалавриат - это "недообразование", и на многие специальности бакалавров не берут, однако бюджетных мест на бакалавриат выделяют в разы больше, нежели на магистратуру. Даже в законе нет определения понятий "бакалавриат" и "магистратура". В своем выступлении Яровая настаивала на срочной необходимости разобраться в этом вопросе.

Хочется написать и о крахе в системе школьного образования. Все нововведения : ЕГЭ, ВПРы, ФГОСы, подушевая система финансирования, отмена оставления учеников на повторный год обучения, система подбора и экспертизы учебников (развели кучу учебников, нет преемственности при переходе в старшее звено обучения), слияние школ и детсадов для оптимизации учебного и воспитательного процесса, введение второго иностранного языка, введение предметов "родной язык", "родная литература", отмена черчения, астрономии (правда, недавно в некоторые школы вернули астрономию), система управления школами ( вместо подчинения муниципалитету школы ушли под региональную власть), аттестация педагогов по-новому, введение новых образовательных стандартов WorldSkills для студентов колледжей (список можно еще продолжить) - все это, к сожалению, не улучшило наше образование. Ведь главный показатель - это качество знаний. А пока вот такая статистика: по результатам международного исследования качества образования PISA, российские школьники показали спад читательской, математической и естественно-научной грамотности. Эти данные озвучил Федеральный институт оценки качества образования. Более 80 стран приняли участие в исследовании. Сингапур и Китай стали лидерами.

Что дальше? Стоило ли огород городить? Была же отличная система образования - советская. Чуть модернизировать, приспособить к новому времени и вперед. Зачем же все ломать?! Новое - не всегда означает хорошее.