Найти тему
История Всего

Основа учебной программы Гитлера. Чему в школах Третьего Рейха учили детей?

Вредные идиоты

Так нацистская реформа образования описана в книге «Дети Аспергера. Медицина на службе Третьего Рейха »Эдит Шеффер:

Национал-социалистический режим взял на себя управление образованием, когда они пришли к власти в 1933 году. Были выпущены новые учебники и проведена чистка среди учителей, в результате чего все учителя должны были вступить в Союз учителей национал-социалистов.

Почти треть учителей также принадлежала к нацисткой партии. Школьники пели национал-социалистические песни каждый день, узнавали об исторической и расовой уникальности немецкого народа и смотрели на портреты Гитлера, висящие в каждом классе.

Во время занятий в соответствии с новой учебной программой - самые молодые граждане научились, например, отличать представителей других наций друг от друга. Даже для этой цели для них были подготовлены специальные учебные пособия и плакаты с указанием различий между расами. Внимание было уделено в первую очередь цвету волос и глаз, форме носа, тону кожи. Конечно, главное было сделать акцент на превосходстве арийской расы над остальными, но стигматизировали не только людей "низшего" происхождения. Люди с ограниченными возможностями также были «проблемой для нации». Проблема, которую нужно было устранить, насколько это возможно. С самого раннего возраста маленькие немцы привыкли к этой идее. В рамках занятий по математике были следующие задачки: «Ежедневное содержание идиота в центре помощи стоит около четырех рейхмаркеров. Сколько будет стоить его прожиточный минимум в течение сорока лет? », На других занятиях учеников спрашивали:« Не лучше ли, чтобы этот ребенок вообще не родился? »

Но занятий на школьных скамьях было недостаточно - большая часть образования также проходила во время занятий спортом и встреч в молодежных организациях. Все это имело очевидную цель - граждане, которые хорошо знали свою расу и национальность, также прекрасно знали источник всех угроз: другие нации.

Как вы можете догадаться, присутствовала и настойчивая антисемитская пропаганда. Евреи изображались как вредители, которые привели к падению Германии. Им были приписаны различные преступления. В устах учителей были обвинения в детоубийстве, ростовщичестве, заговоре против Германии и тому подобное. Фактически, еврей должен был быть не человеком, а чудовищным монстром в глазах ребенка.

В здоровом теле здоровый дух

Генетически здоровый представитель Третьего Рейха должен был быть развит и спортивно. Именно поэтому дети направлялись на занятия по физическому воспитанию продолжительностью около двух часов в день. Мальчиков особенно поощряли заниматься боксом, чтобы с раннего возраста они изучали методы защиты.

В свободное время самые молодые (а также немного старше) могли присоединиться к одной из многочисленных молодежных организаций, таких как Deutsches Jungvolk, Jungmädelbund, Hitlerjugend или Bund Deutscher Mädel. Сначала присоединение было просто желательным, но с 1936 года оно стало обязательным. Почему? Все просто - происходила постоянная агитация молодых людей пропагандой нацизма. На первый взгляд эти внеклассные мероприятия были очень привлекательными: подвижные игры, поездки и вечерние встречи у костра. Важным элементом была униформа - она ​​была получена каждым участником, чтобы он чувствовал себя более привязанным к сообществу. Однако все это утратило свой развлекательный характер, когда стали известны истинные намерения учителей.

Мальчики обучались, тому чтобы быть отличными солдатами. Они научились воевать, использовать огнестрельное оружие, тактику и «патриотические песни». У девочек также была четкая цель: они должны были стать матерями последующих поколений идеальных граждан Рейха. И для них был подготовлен специальный цикл упражнений - подготовка их к материнству и домашним заданиям.

Конечно, была большая оппозиция против такой реформе образования. Тем не менее, центры восстания, были немногочисленны и были быстро подавлены. Эдит Шеффер в «Детях Аспергера» сообщает:

Полиция задержала диссидентов за то, что они нарушали порядок и дрались с членами Гитлерюгенда, которые ловили их и имели привычку стричь их длинные волосы. Национал-социалисты решительно боролись с такими диссидентскими группами и сурово наказывали их членов.

Неудивительно, что, создав столь мощный пропагандистский аппарат даже среди детей, Третий рейх смог подтолкнуть народ к борьбе во имя бесчеловечных идей. Вскоре мир смог увидеть, к чему привело социальное согласие на дегуманизацию к всем тем, кто по разным причинам не любит людей у власти ...