Наша фигурка сегодня, что твоя пороховая бочка. Царство хайпа и хейта. Вот даже ситуация с паузой-уходом Загитовой обернулась скандалом. Хотя это событие, если уж сама Алина так решила, должно сопровождаться только аплодисментами, но никак не грязью.
Кажется, это всё. А формулировка «приостановление карьеры», говорят, придумана для того, чтобы не потерять спонсоров. Простительно и понятно.
Это повод в очередной раз задуматься – что за удивительный вид спорта современное женское фигурное катание! Которое уже и не женское вовсе, а детское. В котором представить на пьедестале новых Костнер или Бутырскую решительно невозможно.
Вот и 17‑летняя Загитова откаталась, по сути, всего три года, но уже ветеран и вынуждена прощаться с Олимпом. Таковы реалии.
И при всем блеске Медведевой и Туктамышевой надо ожидать, что и они не сегодня-завтра выступят с подобными заявлениями. Слишком уж велико отставание от лидирующих звездочек Тутберидзе. А главное, похоже, не отыгрываемо. Хоть стриптиз танцуй, хоть усложняй программы.
Что касается взаимных упреков команды ТГД (Тутберидзе – Глейхенгауз – Дудаков) и критиков – обвинения в хамстве и переманивании спортсменов, подсчет чужих доходов… Можно как угодно препарировать смысл прозвучавших формулировок, но в самом факте такой пикировки, увы, нет ничего удивительного. Это тоже реалии жестокого времени, когда трэшток в сети стал едва ли не синонимом фигурки. Именно об этом на днях был крик души Максима Транькова: «Мой спорт, призванный дарить добро и эстетическое удовольствие, превратился в мусорную яму ненависти и буллинга».
При этом, считаю, группу ТГД можно понять. Терпелка закончилась. Люди добиваются самого главного в спорте высших достижений – результата (выбор методов и последствия – другой вопрос). Но всегда находятся недовольные.
И если спорные оценки великой Тарасовой еще можно оправдать хэштегом «ОнаМожетСебеПозволитьВсё» (и даже реплику: «Идите все к чертовой матери вместе взятые!»), то претензии к Плющенко-тренеру (его гениальность как спортсмена, уверен, никто в здравом уме оспаривать не собирается) небезосновательны. Повод дал сам Евгений – его работа с Аделиной Сотниковой, которая ушла к Плющенко от Буяновой, чтобы перезапустить карьеру для покорения новых высот, олимпийской чемпионке Сочи ничего не дала.
Хотя какие были планы! Плющенко в апреле 2017‑го: «Задача Сотниковой – не только возвращение к Олимпиаде, она может кататься и после Игр».
Но все ограничилось участием в ледовых шоу, которых сегодня на радость именитым (и не очень) фигуристам – тьма тьмущая. И это еще один тренд времени. Если раньше для многих спортсменов окончание карьеры представлялось чуть ли не концом света, то теперь плавный переход в шоу – проторенная дорожка (а в финансовом плане – даже выгодная) и вполне себе конкурентная среда.
О чем и говорил тот же Плющенко год назад: «Сотниковой надо закрыть спорт и переходить в шоу. Выиграла Олимпиаду – и достаточно».
Будто про сегодняшнюю Загитову сказано. Которой уж точно не стоит грустить – она выиграла все, что только можно. Да, пришли честолюбивые дублеры. Но у самой Алины в любом случае (вне зависимости – приостановила или ушла) все было и будет хорошо.
Роман Вагин