REDEMPTION
Long Night’s Journey Into Day
℗ 2018 Metal Blade Records 3984-15594-2 / ФОНО FO 1371 CD
10 tracks = 65'41"
Альбом проекта Redemption “Long Night’s Journey Into Day на iTunes
Слушать альбом проекта Redemption “Long Night’s Journey Into Day на Яндекс.музыке
“Long Night’s Journey Into Day” – седьмой с 2003 года альбом состава Redemption под руководством большого друга музыкантов группы Fates Warning, гитариста и клавишника Николаса ван Дайка (Nicolas van Dyk). Казалось бы, с таким опытом и таким приличным статусом коллективу пора успокоиться, не искать новых путей и старательно воспроизводить раз навсегда найденную творческую формулу… Но Николас не таков – он, судя по всему, считает, что совершенству нет предела, и на сей раз меняет не только вокалиста Redemption, но и в известной степени само звучание проекта. И пусть Redemption формально не входит в списки групп, интересных более-менее широкой аудитории поклонников тяжёлого звука (тем более у нас в России), но ознакомиться с “Long Night’s…” должно быть интересно не только эксперту, но и всем тем, кто числит себя в поклонниках прогрессив-метала.
Видеоклип к пьесе “Someone Else’s Problem”
Нет, «прогрессив-метал» – это не вполне верно. Поменяв фронтмена Fates Warning Рэя Элдера (Ray Alder) на предводителя шведской хорошо известной группы Evergrey Тома Энглунда (Tom S. Englund), Николас ухитрился сделать невозможное: формально вообще ничего не поменяв в творчестве, Redemption стали другим составом. Настолько другим, что их стилистику теперь проще назвать «техно-метал», прямо в терминах самого конца 80-х. Плюс попытки симфонизации звучания, заметные уже на предыдущем альбоме “The Art Of Loss” (2016), получили ныне полное развитие – ради этого музыканты приступили к сотрудничеству с клавишником-виртуозом Викрамом Шанкаром (Vikram Shankar). Понятно, что соотносить творчество Redemption с таковым у Fates Warning – общее место, но сейчас в могучих аранжировках материала очень хорошо слышен и ранний (1989–1994) Dream Theater. Главное же, что удивляет в “Long Night’s…” – вокал Тома: здесь он поёт значительно менее эмоционально, нежели в собственной группе, и такой подход странным образом добавляет нешутейной эпичности в общем звучании альбома.
Аудиоклип к пьесе “Little Men”
В сочетании со сверхточной игрой инструменталистов и, в особенности, удивительными умениями барабанщика Криса Квитрарте (Chris Quitrarte) создаётся впечатление, что Николас мыслит теперь исключительно масштабами законченного произведения, а не просто сочетания инструментальны и вокальных партий. Известной насыщенности материалу сообщают и гостевые гитарные партии таких не последних инструменталистов, как Крис Поланд (Chris Poland – OHM, экс-Damn The Machine и Megadeth) и Симоне Мулароне (Simone Mularone – DGM). Притом, что формально музыканты Redemption не делают ничего нового, слушать альбом очень интересно – технические умения состава в сочетании с помпезным звуком не позволяют оторваться от программы до самого её конца. И ведь что новаций здесь всего ничего: неоклассическая мелодика в пьесе “Impermanent” да проникновенная баллада “And Yet”, напрямую схожая с аналогичными творениями Dream Theater начала 90-х. А кавер-версия звёзд U2 “New Year’s Day” (1983) никак не выбивается из альбома музыкально – с подходом к аранжировкам в духе рок-оркестра это неудивительно. И если поклонники Redemption просто высоко оценят эту работу, то более широкий рок-слушатель получает в её лице альбом, способный вывести состав Николаса на несколько более высокую орбиту, чем та, на которой он, состав, сейчас находится.
Слушать альбом “Long Night's Journey into Day” на YouTube
• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •