Найти тему

Рецензия на альбом проекта Redemption “Long Night’s Journey Into Day” (2018)

REDEMPTION
Long Night’s Journey Into Day
℗ 2018 Metal Blade Records 3984-15594-2 /
ФОНО FO 1371 CD
10 tracks = 65'41"

Альбом проекта Redemption “Long Night’s Journey Into Day на iTunes
Слушать альбом проекта Redemption “Long Night’s Journey Into Day на Яндекс.музыке

“Long Night’s Journey Into Day” – седьмой с 2003 года альбом состава Redemption под руководством большого друга музыкантов группы Fates Warning, гитариста и клавишника Николаса ван Дайка (Nicolas van Dyk). Казалось бы, с таким опытом и таким приличным статусом коллективу пора успокоиться, не искать новых путей и старательно воспроизводить раз навсегда найденную творческую формулу… Но Николас не таков – он, судя по всему, считает, что совершенству нет предела, и на сей раз меняет не только вокалиста Redemption, но и в известной степени само звучание проекта. И пусть Redemption формально не входит в списки групп, интересных более-менее широкой аудитории поклонников тяжёлого звука (тем более у нас в России), но ознакомиться с “Long Night’s…” должно быть интересно не только эксперту, но и всем тем, кто числит себя в поклонниках прогрессив-метала.

Видеоклип к пьесе “Someone Else’s Problem”

Нет, «прогрессив-метал» – это не вполне верно. Поменяв фронтмена Fates Warning Рэя Элдера (Ray Alder) на предводителя шведской хорошо известной группы Evergrey Тома Энглунда (Tom S. Englund), Николас ухитрился сделать невозможное: формально вообще ничего не поменяв в творчестве, Redemption стали другим составом. Настолько другим, что их стилистику теперь проще назвать «техно-метал», прямо в терминах самого конца 80-х. Плюс попытки симфонизации звучания, заметные уже на предыдущем альбоме “The Art Of Loss” (2016), получили ныне полное развитие – ради этого музыканты приступили к сотрудничеству с клавишником-виртуозом Викрамом Шанкаром (Vikram Shankar). Понятно, что соотносить творчество Redemption с таковым у Fates Warning – общее место, но сейчас в могучих аранжировках материала очень хорошо слышен и ранний (1989–1994) Dream Theater. Главное же, что удивляет в “Long Night’s…” – вокал Тома: здесь он поёт значительно менее эмоционально, нежели в собственной группе, и такой подход странным образом добавляет нешутейной эпичности в общем звучании альбома.

Аудиоклип к пьесе “Little Men”

В сочетании со сверхточной игрой инструменталистов и, в особенности, удивительными умениями барабанщика Криса Квитрарте (Chris Quitrarte) создаётся впечатление, что Николас мыслит теперь исключительно масштабами законченного произведения, а не просто сочетания инструментальны и вокальных партий. Известной насыщенности материалу сообщают и гостевые гитарные партии таких не последних инструменталистов, как Крис Поланд (Chris Poland – OHM, экс-Damn The Machine и Megadeth) и Симоне Мулароне (Simone Mularone – DGM). Притом, что формально музыканты Redemption не делают ничего нового, слушать альбом очень интересно – технические умения состава в сочетании с помпезным звуком не позволяют оторваться от программы до самого её конца. И ведь что новаций здесь всего ничего: неоклассическая мелодика в пьесе “Impermanent” да проникновенная баллада “And Yet”, напрямую схожая с аналогичными творениями Dream Theater начала 90-х. А кавер-версия звёзд U2 “New Year’s Day” (1983) никак не выбивается из альбома музыкально – с подходом к аранжировкам в духе рок-оркестра это неудивительно. И если поклонники Redemption просто высоко оценят эту работу, то более широкий рок-слушатель получает в её лице альбом, способный вывести состав Николаса на несколько более высокую орбиту, чем та, на которой он, состав, сейчас находится.

Слушать альбом “Long Night's Journey into Day” на YouTube

Лицензионное издание альбома проекта Redemption “Long Night’s Journey Into Day” на CD может быть приобретено там, где вы обычно покупаете лицензионные CD.

• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •