Найти тему
WELL MEDIA marketing&advertising

Каким должен быть маркетинг перед Новым годом?

Есть два периода, когда человек достает копилку и тратит все без оглядки на чек — это отпуск и Новый год. На подарки мы готовы тратить огромные суммы, и этим пользуются маркетологи: в декабре прибыль магазинов вырастает аж в 4 раза! Продажи алкоголя, шоколада, красной икры, мандаринов увеличиваются в 5-6 раз, а декабрьский спрос в "Икеа"и “Летуаль” превышает среднемесячный на 50%.

Но чтобы получить такой прирост объема продаж, специалисты долго и тщательно готовятся, внедряя ряд уловок и хитростей в оформление торгового помещения, мерчандайзинг, промо-акции и так далее. Сегодня мы расскажем о 5 главных секретах подготовки компаний к предновогодним распродажам — так, чтобы выхлоп осыпал вас деньгами.

1. Если театр начинается с вешалки, то магазин — с витрины: и если в ней покупателя ничего не привлекло, он проходит мимо. Поэтому праздничное оформление со снежинками и еловыми ветвями необходимо для заманивания покупателей. Создайте настроение праздника и внутри зала: повесьте новогодние гирлянды и плакаты, пустите по залу аромат мандаринов и включите рождественские мелодии, создайте ценники с “новогодним” дизайном на товары со скидкой. Не забудьте про персонал: пусть они украсят себя мишурой и шапочками Деда Мороза.

Лайфхак из Европы: разместите рядом со входом наряженную елку и Деда Мороза — пусть он приглашает прохожих в магазин за покупками, фотографируется и угощает конфетами. Позитивный контакт обеспечен!

2. Консультантвторой после покупателя значимый человек в магазине во время новогодних распродаж. Очаровать, быстро сориентировать, дать совет — все это ложится на плечи именно персонала. Поэтому имиджу и профессионализму продавцов придается большое значение: приветливость, открытость, радушная улыбка и скорость реакции должны быть отработаны до автоматизма. Только не забудьте продумать мотивацию продавцов в праздничные дни — чтобы радость была искренней.

Лайфхак: если у вас крупная компания, наберите дополнительный временный персонал — так вы будете справляться с потоком клиентов. Только делайте это еще в ноябре, чтобы новые сотрудники успели освоить все тонкости работы.

3. Подготовьте особый новогодний ассортимент — и позаботьтесь о дополнительных полках и запасах. Они создадут праздничное настроение и помогут потребителям быстро подобрать подарок или вдохновиться идеей подарочного набора. Хорошо, если это будет новая, необычная коллекция – которой нет у конкурентов.

Лайфхак: используйте для выкладки подарочных наборов первый квадрат торгового зала по ходу покупательского потока, а мелкие сувениры положите в прикассовую зону – так вы сможете привлечь к ним максимум внимания и стимулировать дополнительные продажи.

4. Скидки, скидки, скидки! Ни один удачный для продавцов декабрь не обходится без спецпредложений для покупателей. Но очень важно отстроиться от конкурентов и обыграть эти акции оригинальной рекламной подачей. Эффективен будет и бесплатный сервис для клиента: например, новогодняя упаковка купленного товара или доставка на дом. Они создадут положительные эмоции и повысят уважение и лояльность к бренду, что позволит получить постоянного покупателя.

Лайфхак: организуйте для покупателей приятный бонус — например, подбор праздничного образа со стилистом в магазине одежды или бесплатный макияж от визажиста. Это не только увеличит интерес ваших потребителей, но и повысит объемы продаж и лояльное отношение аудитории.

5. Продумайте график работы магазина, чтобы он помог вам охватить как можно больше целевой аудитории. Например, продлите работу в вечерние часы или начинайте работу чуть раньше, чтобы охватить клиентов, которые рано едут на работу и трудятся допоздна. Также продумайте технические моменты: чтобы поток клиентов долго не стоял на кассе или перед примерочной.

Удачной вам подготовки к «новогодней лихорадке» и высоких праздничных продаж!