Найти в Дзене
Умед Абдурахмонов

Кто такие хайпбисты, и почему они пришли на смену хипстерам?

Субкультура хайпбистов появилась в Америке 10 лет назад. Сегодня мы наблюдаем возвращение модников, помешанных на обуви, на улицы всех городов мира. Именно эксклюзивная спортивная обувь дорогих брендов является главным фетишем хайпбистов. Любимые марки представителей субкультуры: Nike, Supreme, Vans, а кроссовки из новой коллекции «Yeezy Season 5» и вовсе заветная мечта. Если углубиться в определение термина «hypebeast» ‒ это человек, следующий модным тенденциям. Это подростки, которые ради статуса и хвастовства перед сверстниками скупают обувь и одежду известных брендов. Хайпбист готов потратить последние деньги на вещи, ради поддержания своего статуса. Субкультура пропагандирует отказ от индивидуальности и предлагает слепо следовать трендам, придерживаясь одного образа. Поклонники движения выбирают кроссовки известных брендов, мешковатую одежду, худи, бейсболки и драгоценности. На первый взгляд такой стиль напоминает классические образы бруклинских ганста 90-х. Только есть одно «но»:

Субкультура хайпбистов появилась в Америке 10 лет назад. Сегодня мы наблюдаем возвращение модников, помешанных на обуви, на улицы всех городов мира. Именно эксклюзивная спортивная обувь дорогих брендов является главным фетишем хайпбистов. Любимые марки представителей субкультуры: Nike, Supreme, Vans, а кроссовки из новой коллекции «Yeezy Season 5» и вовсе заветная мечта.

Если углубиться в определение термина «hypebeast» ‒ это человек, следующий модным тенденциям. Это подростки, которые ради статуса и хвастовства перед сверстниками скупают обувь и одежду известных брендов. Хайпбист готов потратить последние деньги на вещи, ради поддержания своего статуса.

Субкультура пропагандирует отказ от индивидуальности и предлагает слепо следовать трендам, придерживаясь одного образа. Поклонники движения выбирают кроссовки известных брендов, мешковатую одежду, худи, бейсболки и драгоценности. На первый взгляд такой стиль напоминает классические образы бруклинских ганста 90-х. Только есть одно «но»: все представители хайпбистов ‒ это молодежь, живущая и одевающиеся на деньги родителей.

Скорее это ветвь, отделившаяся от хипстеров. Хипстеры, как и хайпбисты, имеют ряд статусных символов: клетчатые рубашки, борода, очки. Но если первые предпочитают вещи малоизвестных и не мейнстримных марок, то вторые хотят капсульную коллекцию Supreme и Louis Vuitton. К слову эти два бренда объединились для коллаборации и, похоже, заработают внушительную сумму на адептах хайпа. Если подытожить вышесказанное, то хайпбист – это мажор, а его главная цель быть мейнстримом.

-2

Напрашивается один простой вывод: популярность таких субкультур свидетельствует о тяжелом положении дел в реальном мире. Когда сложно справиться с навалившимися проблемами, когда необходимо отвечать за свои поступки и брать на себя ответственность большинство предпочитают уходить в мир иллюзий. Намного проще жить в мире, где кроссовки от Nike и кепка BAPE показатель успешности.