PALAST ORCHESTER MIT SEINEM SANGER MAX RAABE
Superhits Nummer 2
℗ 2002 RCA / BMG Ariola 74321 90179 2
12 tracks = 43'15"
Oops, they did it again! Хотя хорошая шутка редко удается дважды, ставший практически русским народным коллективом немецкий "Палас-оркестр" решился на выпуск второй серии сногсшибательных обработок хитов дня… нет, уже не вполне сегодняшнего – скорее прошлого, но все равно недалекого. А поскольку освоенные ныне "Суперхиты номер 2" несколько ближе, пусть на десяток – полтора лет, к неэлектрифицированному оркестровому прошлому, то и комический эффект чуть-чуть смазался. Однако раз это уже вторая работа подобного рода, то ее разумнее всего рассматривать именно как попытку "леди и дюжины джентльменов" превратить эксперимент в самобытность и закрепиться на немецкой эстраде во второй раз – теперь в качестве эдаких шалунов-пародистов.
Как ни странно, те музыкальные пародии (назовем их так), что обернулись бы очевидной пошлостью у иных, музыканты Palast Orchestra вновь ухитряются исполнять именно таким образом, будто бы все эти хиты и создавались в расчете именно на них и "их певца Макса Раабе". Причем "Superhits Nummer 2" еще и очередное доказательство того, что у бывших западных немцев после многолетней дрессировки в политкорректности с чувством юмора оказалось все в порядке. Эти обработки не содержат в себе никакой бессмысленной злобы по отношению к оригиналам (чем почти всегда грешат и близко не похожие на первоисточники отечественные как бы кавер-версии поп- и рок-классики), а голос не такого уж ветеранистого Макса скорее вызывает ассоциации с дедушкой в кресле при пледе и слуховой трубе, высказывающим очевидные сентенции вроде "чем бы дитя не тешилось, лишь бы не забеременело… а, впрочем, внучка, неплохая у тебя музычка. Веселая!" Вот именно, что веселья-то здесь – вновь хоть отбавляй. Стилизации под попсовый биг-бэнд 20-х совершенно безупречны, хотя теперь эти музыкальные юмористы и злоупотребляют компьютерными ударными, несколько противоестественно выпирающими из ностальгической звуковой панорамы. По счастью, далеко не во всех номерах – в результате только кавер-версии "There Must Be An Angel" Eurythmics и "Another Day In Paradise" Фила Коллинза подозрительно близко приблизились к оригиналам, к тому же и Макс исполняет их практически без привычной дрожи в голосе. Однако сути дела это совершенно не меняет – внимая хитам недалекого прошлого от "Lady Marmalade" до "Tainted Love", как-то непроизвольно понимаешь, что бюргер (простите, мещанин!) и есть опора стабильного государства – вместе со стабильными добрыми песнями. Впрочем, даже если бы в свое время немецкие стратонавты оказались бы первыми на Луне, то можно быть абсолютно уверенным – на их патефоне крутилось бы нечто подобное "Superhits Nummer 2".
Материал исходно опубликован в газете «Легионер Weekly» дистрибьюторского центра «Пурпурный Легион» №89 (7 марта 2002 года).
• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •