Споры о том, какие компании более эффективны - крупные или малые, идут непрерывно. Аргументы есть и у той, и у другой стороны.
Одни говорят, что большие компании более инертны и поэтому не могут быстро реагировать на рынок. Другие - что малые компании не обладают достаточными ресурсами, чтобы конкурировать с крупными. И поэтому не так уж важно, насколько быстро они реагируют на изменения.
Истина, как мне кажется, как всегда где-то посередине.
И те и другие выживают. Одни за счет того, что лучше знают своего клиента. Другие за счет надежности. И у тех и у других есть свои проблемы. Но самое главное, что и те и другие делают правильные вещи... от безысходности.
Малое предприятие вынуждено знать своего клиента. Иначе оно его потеряет. Причем, должно знать досконально. Все потребности. Все нюансы. Даже такие, до которых никогда не доберется Big Data.
И должно иметь хорошие личные отношения с представителями клиента.
Только в этом случае оно может устойчиво расти.
А вот вопросы управления в малом предприятии имеют нижайший приоритет. Некогда. Да и все сотрудники и так под рукой.
По сути, малое предприятие - это один или два предпринимателя и несколько помощников. Причем, все они могут выступить во многих ролях.
Крупное предприятие клиента знает хуже. И реагирует на его потребности гораздо медленнее. Если вообще реагирует. Ведь одиночный клиент мало что значит. Имеет значение статистическая масса. И если уж реагировать, то на запрос сотен, тысяч и десятков тысяч клиентов. И перестраивать всю систему. Что трудно и затратно.
Зато крупные компании гораздо больше занимаются вопросами управления. От безысходности. Ведь если не регулировать внутренний информационный поток. Если не распределять полномочия. Если не налаживать системы многоступенчатого и многослойного контроля... Если не заниматься всеми этими вещами, на которые у малых предприятий не хватает ни времени, ни ресурсов, то компания просто развалится. Развалится на малые, но мобильные предприятия.
А вот общая беда и крупных и малых предприятий в том, что они очень мало учатся друг у друга. А ведь есть чему учиться.
Многостаночность сотрудников, как в малых компаниях, могла бы в разы повысить мобильность "монстров". А системность, с которой подходят к построению процессов в крупных компаниях, могла бы очень здорово поддержать "малышей".
Но говорить об этом можно вечно. Так же, как смотреть на огонь и воду. И все равно все будет оставаться по-прежнему. И обусловлено это нашим мышлением. Тем, что пока проблема не появилась, мы не занимаемся ее решением. В общем, "пока жаренный петух не клюнет"... Точнее, пока не возникнет угроза разорения.
Хотя... знаю малые и средние предприятия, которые адаптируют и внедряют в свою работу инструменты "крупняков". Но это скорее исключение из общего правила.
Больше интересной информации в соцсетях: