Концерн VW производит компактные минивэны Volkswagen Touran . Второе поколение, которое продается в СНГ сейчас, ведет отсчет с 2010 года. Автомобиль построен на совместной с «шестым Гольфом» платформе PQ35.
Семейные минивэны в Европе пользуются спросом у солидной аудитории, поэтому для дизайна экстерьера были выбраны классические образцы, без излишней экстравагантности, которая не принимается немецкими покупателями. Ярким примером такого коммерческого провала в этом же классе стала недавняя фольксвагеновско-испанская «оригиналка» Seat Altea Freetrack. Маркетинговые службы концерна пришли к выводу, что потенциальных покупателей больше интересует функциональность автомобиля, поэтому во втором поколении Volkswagen Touran дизайнеры ограничились переделкой передних фар, короткого капота. Из нового в дизайне - задняя светодиодная оптика, аэродинамичный спойлер. Для больших семей автомобиль предусматривает семиместное исполнение. Традиционный интерьер салона В интерьере Volkswagen Touran нет новых дизайнерских решений – все предельно функционально и удобно. Хорошо читается простая панель приборов, доступна по эргономике центральная консоль, управление кондиционером, селектор коробки передач.
Напольная педаль акселератора не утомляет водителя в длительной поездке, белая подсветка приборной доски – не раздражает зрение. Третий ряд, как и у большинства семиместных версий – довольно тесен. Трансформация салона происходит быстро и без трудностей, но конфигурация пола после нее - вызывает недовольство автолюбителей СНГ. Двигатели и трансмиссия Для покупателей Volkswagen Touran в СНГ официальные дилеры предлагают достаточно большой выбор двигателей, от которых более всего зависит цена автомобиля. Это бензиновые 1. 2 TSI (L4, 105 л. с.), 1. 4 TSI (140 л. с.), двухлитровый турбодизель (110 л. с.). Все моторы комплектуются шестискоростной «механикой» или семиступенчатым «автоматом», передним приводом, многорычажной независимой задней подвеской.
Выбор оборудования Самый дешевый базовый «Туран» стоит $24 700. В нем предусмотрено все основное оборудование, необходимое для безопасного вождения. Но уже за ксеноновые фары, панорамный сдвижной люк, автоматическую парковку Park Assist, съемный фаркоп, релинги, сетку багажного отделения – придется доплачивать как за дополнительные опции. Самая дорогая версия - 2. 0 TDI Highline стоит $33 700, с той же доплатой за опции. Конкуренты и цены С такими базовыми ценами «Туран» выглядит одним из самых дорогих среди популярных представителей однообъемников: Opel Zafira (от $25 400), Mazda 5 (от $27 700), Chevrolet Orlando (от $21 300), Citroen C4 Picasso (от $21 200), Ford C-Max ($ 29 000). Классические преимущества, редкие недостатки
У автомобилистов СНГ семейные минивэны – не самый популярный тип автомобиля. Их применение слишком специфично, а большие семьи с тремя – четырьмя детьми больше озабочены их содержанием, получением образования, экономическими проблемами. Поэтому покупка Volkswagen Touran характерна только для состоятельных семей, в качестве третьего автомобиля, который используется для далеких семейных путешествий. Об этом говорят и отзывы владельцев.
Для таких целей «Туран» - практически идеален. В него помещается большая семья, двигатели позволяют приличные скорости на трассе, динамику для безопасных обгонов. Вызывают уважение комфортные качества, немецкая сборка, надежность минивэна. Посадка водителя, управляемость, эргономика, багажник, большое количество боксов - делают удобным даже длительное путешествие. Немаловажен и экономичный расход горючего.
К небольшим недостаткам Volkswagen Touran владельцы относят жесткость сидений, медленный зимний прогрев салона, малый клиренс, не слишком яркий дальний свет. Широкие стойки затрудняют левый передний обзор, длинный передний свес – требует привыкания, повышенного внимания на плохих дорогах, при парковке к высоким бордюрам. Двигатель требователен к бензину – большинство владельцев не доверяют даже обычному «АИ-95». В семиместном исполнении – багажник явно мал. Задние сидения не складываются в ровный пол, поэтому невозможна ночевка в автомобиле, к которой привыкли многие автопутешественники. Водителей раздражают регулировки датчика дождя, который реагирует на несколько капель, но не обращает внимания на ливень. Так же отрегулирован датчик освещенности, в зимний день включающий ближний свет вместо дневных ходовых огней. Самыми большими недостатками модели автолюбители считают цену Volkswagen Touran, высокую стоимость обслуживания, фирменных запасных частей.
Как и знаменитый «Гольф», Volkswagen Touran относят к классике европейского автомобилестроения. Стильная внешность, вместительность, надежность компактвэна известны всем. По мнению многих автомобилистов СНГ у автомобиля есть только один значительный недостаток – слишком высокая цена.