Найти тему
ChinaLogist.ru

Многострадальный мост Нижнеленинское – Тунцзян строили-строили, а теперь перепроектируют

Удивительное рядом: проект первого железнодорожного моста в ЕАО между Китаев и Россией Нижнеленинское – Тунцзян будет изменен. При этом еще месяц назад строительство моста обещали завершить к лету 2020 года. Об изменении проекта сообщил 16 декабря полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев на пресс-конференции в Биробиджане.

Как оказалось, та часть моста, где уже поставлены опоры, ― намного глубже проектных отметок. Юрий Трутнев рассказал, что уже дал распоряжение изменить проект.

Сейчас подрядчики и инвесторы ищут решение по привлечению дополнительных средств. «Они хотят сделать это сами, а подрядчик намерен выступить концессионером. Мы готовы их поддержать, так как тратить лишние бюджетные средства не хочется», ― заметил Трутнев. И пообещал, что мост будет достроен.

Финансирование на завершение строительства планирует открыть Газпромбанк. Соответствующие переговоры с его руководством провел глава ЕАО Александр Левинталь. Сумма дополнительных инвестиций озвучена не была.

Первый железнодорожный мост через Амур между Россией и Китаем должен связать село Нижнеленинское в ЕАО и остров Хаюйдао городского уезда Тунцзян города Цзямусы. Длина моста — 2 209 метров, в том числе российской части — 309 метров. Переход спроектирован как железнодорожный однопутный мост совмещенной колеи 1 520 и 1 435 мм для пропуска российского и китайского подвижного состава. В марте 2019 года мостостроители состыковали обе части моста. Российская часть проекта прежде оценивалась в сумму более 10,5 млрд рублей.

Озвучен новый срок окончания строительства ― конец 2020 года. Начато строительство было в феврале 2014 года.  

Все новости на ChinaLogist

Еще больше новостей в нашем канале Телеграм. Присоединяйтесь!