Итак, перейдем непосредственно к раскрытию главного вопроса нашей темы – какие растения всех выгодней выращивать в теплице? И вот наш ТОП 5 лучших тепличных идей.
1. Рассада
Как ни странно, но именно выращивание рассады является одной из самых прибыльных идей для теплицы. Весной спрос на рассаду идет повсеместно – ее покупают как владельцы дачных участков и придомовых территорий, так и другие хозяйства, специализирующиеся на растениеводстве. Вариантов здесь может быть масса. Возьмем, к примеру, рассаду клубники. Еще осенью можно сделать заготовки саженцев фриго, а весной высадить данные саженцы в теплицу и реализовывать на протяжении нескольких месяцев. На одном квадратном метре можно смело расположить до нескольких сотен корней. Розничная цена одного кустика, в зависимости от сорта составляет от 50 до 100 р. Продали 10 000 корней – заработали от 500 тыс. р. Чтобы убедиться в реальном спросе на рассаду клубники, достаточно взглянуть на статистику поисковых запросов Яндекса. Так, согласно данным вордстата, словосочетание «купить рассаду клубники» только в апреле месяце пытаются найти порядка 18 000 раз. Из них на долю Москвы приходится чуть более 4000 запросов. Это говорит о том, что сбыт рассады можно осуществлять не только через рынки и питомники, но и через интернет.
Тоже самое можно сказать про рассаду цветов (петунии), томатов, капусты. Спрос колоссальный
2. Овощи
Огурцы и томаты – самые проверенные тепличные культуры.Овощи покупают всегда и везде, не зависимо от кризисных явлений. Большой плюс тех же огурцов в том, что они достаточно долго хранятся. Собранный урожай можно хранить неделями, хотя раскупается свежий огурец очень быстро. Тем более, если он выращен в том же регионе, где и продается. Урожайность же тепличных огурцов и томатов, при должной технологии составляют 30 – 45 кг с кв. м. Теплица на 300 кв. м. может принести за сезон до 12 тонн овощей. В 2016 году в мае месяце огурцы в наших магазинах (Ульяновск) стоили в среднем 80 р./кг. Если по каким либо причинам не удастся договориться с овощными киосками и продуктовыми магазинами, то продать товар без особых проблем можно своими силами. Если в хозяйстве есть вместительный авто, то можно просто встать у дороги с хорошим трафиком авто, повесить вывеску «овощи с ЛПХ», указать ценник чуть ниже магазинных цен и от клиентов не будет отбоя. Каждому покупателю можно раздавать визитки и в скором времени продукцию вы будете отпускать непосредственно со своего тепличного участка.
3. Цветы
Немногим более сложным и скорее южным вариантом тепличного бизнеса является идея выращивания цветочного среза. Первостепенная задача в данном случае получить основной урожай к мартовским, а затем и майским праздникам. Сколько здесь можно заработать. Так, современные технологии выращивания роз позволяют получить с одного куста до 250 срезов в год. На одном квадратном метре может свободно произрастать до 4 кустиков. То есть с 1 кв. м. за год собирается 1000 срезов. Теплица на 100 кв. м. позволит вырастить до 100 тыс. срезов! Средняя оптовая цена за один срез розы составляет 40 р. Путем не хитрого подсчета получаем за год выручку в 4 млн. р. Это большие деньги, и даже с учетом больших затрат на содержание теплицы, прибыль остается высокой. Есть правда, несколько серьезных «подводных камней», которые мешают повсеместному развитию данного бизнеса. Во-первых, цветы, а тем более розы, очень капризны и требуют особого ухода.
Небольшие отклонения от нормы – цветы получаются хилыми и не товарными. Во-вторых, затраты на создание тепличных условий для выращивания цветов несколько выше, чем в случае с овощами. Наконец, в третьих — сбыт! Цветы сегодня выращивают все больше фермеров, к тому же львиная доля товара поступает из-за рубежа. Конкуренция крайне высокая и выстоять в ней удается далеко не всем.
4. Клубника
- В более южных регионах (краснодарский край, Кубань) достаточно распространенным является выращивание клубники в теплице. Сегодня существует несколько эффективных технологий выращивания клубники в теплицах: голландская и израильская технология, вертикальные грядки (трукары), выращивание саженцев «фриго», гидропоника. По некоторым из них удается достичь урожайности в 30 тонн с га. На юге свежую клубнику можно увидеть на прилавках уже в мае. А вот в центральном и поволжском регионах, найти раннюю клубнику местного производства задача не простая. Происходит это из-за того, что ягода имеет крайне малый срок хранения (всего 2 дня) – она просто не доезжает до платежеспособных покупателей северных регионов. А та, что доезжает, как правило, стоит непосильно дорого и на ягоду не очень то и похожа. 25 мая я решил
«промониторить» цены на клубнику в нашем городе (Поволжье) и кое-как нашел в продаже ягоду, которая на удивление была доставлена из Узбекистана. Цена — 350 р./кг! И удивительно, люди её брали. Какой можно сделать вывод – при таких ценах выращивание клубники в теплице даже в условиях умеренного климата выглядит вполне перспективной идеей. Можно начать с малого – с теплицы на 50-100 кв. м. Даже по примитивной технологии с применением капельного полива и агроволокна можно получить хороший урожай на 10 – 12 дней раньше дачной ягоды. А этого будет достаточно, чтобы продать клубнику по высокой цене. Даже 200 р. за килограмм позволит выйти в плюс. Когда люди будут видеть импортную ягоду за 350 р. и местную за 200 р. их выбор будет очевиден.
5. Зелень
Выгодным делом может оказаться выращивание зелени в теплице. В первую очередь, это: лук на перо,салаты, петрушка, укроп, кинза, базилик и шалфей. Большой плюс зелени в том, что в отличие от других тепличных культур период от посева до урожая здесь самый короткий. Так, лук на перо, шпинат и петрушку можно получить уже через 30 – 35 дней после посева. Урожайность при технологии гидропоники может составить до 6 кг с 1 кв. м. А цена за килограмм, как известно, доходит весной до 200 р. за кг. Всего за три-четыре месяца можно собрать до трех урожаев. Другой плюс выращивания зелени – затраты на посадочный материал. Они, по сути «копеечные», в отличие от той же клубники или цветов. Единственная сложность, которая будет непременно ждать любого предпринимателя – это сбыт продукции. В торговые сети попасть не получится, не те объемы, да и входная цена может оказаться не выгодной. Выход многие фермеры находят путем реализации зелени в предприятия общественного питания: кафе, рестораны и столовые.Сотрудничеству такие организации всегда рады, поскольку в своей деятельности они постоянно сталкиваются с проблемой поставки ингредиентов.