Найти тему
Эдуард Суровый

Социальная психология пищи – ключевые моменты

Социальная психология пищи также изучает роль, которую играет еда в нашем понимании себя в регулировании собственного поведения. Процессы саморегулирования можно определить как те «психические и поведенческие процессы, с помощью которых люди реализуют свои «я»-концепции, корректируют свое поведение или изменяют окружающую среду, чтобы привести изменения в ней в соответствие со своим самовосприятием и личными целями. Как таковое, саморегулирование можно рассматривать с позиций клинической психологии, согласно которой считается, что человек пытается изменить поведение, чтобы устранить дисфункциональные модели мышления или поведения. Модели когнитивных детерминантов выбора пищи можно рассматривать как часть этой традиции.

Саморегулирование включает постановку целей, когнитивные приготовления и текущий контроль и оценку действий, направленных на достижение целей. Обычно различают два этапа: мотивационный и волевой. Мотивационный этап включает обдумывание стимулов и ожиданий, для того чтобы выбрать между целями и предполагаемыми действиями. Этот этап заканчивается решением о том, какую цель следует преследовать. Второй, волевой этап, включает планирование и действие, направленное на достижение поставленной цели. Оба эти этапа важны в процессе изменения рациона питания.

Очевидно, что это не исчерпывающий список тем, объединенных под заголовком «социальная психология еды». Тем не менее, эти темы представляют собой те области, где более полное понимание пищевого поведения человека, в первую очередь, его социальных аспектов, возможно в рамках социальной психологии.

Социальная психология пищи изучает значение социальной психологии для понимания такого важного аспекта повседневной жизни, как употребление пищи. В социальной психологии особое внимание уделяется влиянию других людей на наши мысли, чувства и поведение. Социально-психологические переменные - это только один из ряда факторов, относящихся к употреблению пищи. Тем не менее, эти переменные важны, поскольку они являются непосредственными детерминантами поведения, посредством которых проявляется влияние многих других основных факторов воздействия.

К тому же, социально-психологическими переменными часто можно манипулировать, что позволяет вмешаться и изменить поведение, которое стало дисфункциональным или вредным для человека. На наш выбор пищи влияют многие различные факторы. Атрибуты как еды, так и контекста приема пищи влияют на выбор пищевых продуктов.

Эти различные факторы воздействия можно разделить на те, которые относятся непосредственно к еде, те, которые связаны с окружающей средой, и те, которые находятся в человеческом организме. Те факторы, которые относятся к еде, связаны с ее химическим и физическим составом, а те, которые связаны с окружающей средой, включают цену, культуру и доступность продуктов. Эти типы воздействия имеют значение только применительно к индивидуальной физиологии, сенсорному восприятию и психологическим факторам. В совокупности они образуют комплексное сочетание, которое определяет наш выбор пищи.