Найти тему

Чешское "аэротакси" на линиях Аэрофлота СССР. Let L-200 Morava

Ижевск.17.05.1973г. Фото: Болгарин Александр Степанович.
Ижевск.17.05.1973г. Фото: Болгарин Александр Степанович.

Let L-200 Morava - легкий двухмоторный самолет производства завода Let Kunovice в Чехословакии. Самолет начали разрабатывать в 1955 году, первый полет совершил 9 апреля 1957 года. За время производства с 1957 по 1964 год было выпущено 367 самолетов. Самолет выпускался в нескольких модификациях, для "Аэрофлота" СССР поставлялись самолеты модификаций L-200А (серийный) и D (модернизированный 1963 года) который отличался наличием гидронасоса на левом двигателе, противопыльных фильтров, зимнего капотирования двигателей, радиостанции и радиокомпаса и трехлопастных винтов меньшего диаметра. Всего в СССР было поставлено 68 машин модификации "А" и 113 модификации "D". Модификацию "А" из-за большего диаметра винтов называли "газонокосилкой" :) Самолет считался достаточно сложным в пилотировании из-за множества рычагов управления.

В аэрофлоте самолет использовался на местных авиалиниях в качестве "воздушного такси", в качестве самолета связи, санитарного и тренировочного. Многие пассажиры воспользовавшиеся услугами такого "такси", отмечали высокий комфорт при перелетах на данном типе самолета. В частности известный советский писатель Михаил Шолохов часто использовал L-200 для своих перелетов. Еще самолет можно увидеть в военных фильмах "Освобождение" и "Битва за Москву" в роли немецкого истребителя-бомбардировщика Messerschmitt Bf.110.

За время эксплуатации произошло три катастрофы и один угон самолета в Турцию. В середине 60-х годов по решению Совмина СССР началось планомерное сокращение номенклатуры авиационной техники, коснулось это и "Моравы" к концу 70-х годов ее окончательно вывели из эксплуатации. В настоящее время еще эксплуатируются отдельные единицы данного типа ВС.

Краткие ТТХ самолета:

Вместимость 5 человек (1 пилот).
Налет 4876 часов.
Двигатели 2× Walter M337
Длина: 8,61 м
Размах крыльев: 12,31 м
Высота: 2,25 м
Площадь крыльев: 17,28 м²
Сухой вес: 1 330 кг
Максимальный взлётный вес: 1 950 кг
Максимальная скорость: 290 км/ч
Крейсерская скорость: 256 км/ч
Дальность: 1 710 км
Практический потолок: 5 700 м
Скороподъёмность: 6,5 м/с
Ижевск.17.05.1973г. Фото: Болгарин Александр Степанович.
Ижевск.17.05.1973г. Фото: Болгарин Александр Степанович.