Найти тему
АвтоРодня

Спасибо американцу!

Оглавление

Здравствуй, дорогой друг! На этот раз речь пойдёт снова о советском автомобиле, но с более долгой историей и уже американскими корнями. Точнее это сразу два автомобиля.

Первый - грузовик ГАЗ-АА.

ГАЗ-АА
ГАЗ-АА

Он был точной копией американского Ford-AA.

Ford-AA
Ford-AA

Второй - легковой ГАЗ-А.

ГАЗ-А
ГАЗ-А

В свою очередь являлся копией Ford-A

Ford-A
Ford-A

Как я уже упомянал в своей статье про "копейку" , создание в Тольятти автозавода ВАЗ и производство Жигулей на базе итальянского концерна Fiat, был не новый опыт для СССР. Примерно на 40 лет раньше, тогда ещё молодая советская республика заключила договор с американским автопроизводителем Ford о строительстве в Нижнем Новгороде автозавода и производстве на нём двух моделей Ford. Сначала из комплектующих привозимых из США, а в дальнейшем наладить свой полный цикл производства.

И вот, 1-го января 1932 года завод начал свою работу и в этом же году с конвейера сошёл первый 1,5-тонный грузовик, получивший в народе логичное прозвище - "Полуторка". А уже в декабре того же года началось производство легкового ГАЗ.

Кстати изначально завод назывался НАЗ (Нижегородский автомобильный завод) и выпускаемые на нём автомобили так же имели аббревиатуру НАЗ-АА и НАЗ-А.

НАЗ-АА
НАЗ-АА

Но в 1933 году, вслед за переименованием города в Горький, завод стал Горьковским, а машины привычными нам по сей день ГАЗ, хотя в 1990 город обратно переименовали в Нижний Новгород.

Вот такая история у машины которая помогала строить коммунизм, бить фашистов и восстанавливать страну после войны. Скажем спасибо за это Генри Форду!

На этом у меня всё! Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал и ставьте лайк. Всем пока!

Авто
5,66 млн интересуются