Хотел бы поведать историю моих взаимоотношений с автомобилем, от которого остались весьма неоднозначные впечатления. Забегая вперёд могу сразу сказать, что опыт владения получился не долгим - около 1 года.
Немного информации об автомобиле:
- Год выпуска - 2007;
- Двигатель - 1.8 Турбо, 150 лошадиных сил;
- Коробка передач - классический 5 ступенчатый автомат;
- Пробег на момент покупки - 178 000 километров(подтверждённый);
- Полная комплектация с комбинированным салоном (кожа/алькантара);
- 2 владельца до меня, ПТС оригинал;
- Серьёзных ремонтов с авто не было, только одно небольшое ДТП;
Заранее хотел бы извиниться за качество фотографий - к сожалению, это весь фото-материал, который сохранился на данный автомобиль.
Итак, что я могу рассказать о данном автомобиле после года эксплуатации. Денег из меня от вытянул не сказать, что очень много. Глобально серьёзных ремонтов не было, в основном все затраты были на ТО и мелкие ремонты по подвеске типа "косточек" и "гранаты". На таком пробеге считаю это нормальным. Машина приобреталась спонтанно, заранее было понятно что не на большой срок, именно поэтому я решился на её покупку. До пробега 200 000 я намеревался продать авто, что в итоге и сделал. Почему так скоро? Думаю, ни для кого не секрет, что современная продукция концерна ВАГ не может считаться надёжной, особенно, когда речь встаёт о турбо двигателях. Хотя на данном автомобиле стоит еще более менее надёжный двигатель, который в состоянии пройти около 250 тысяч километров. Также на супербе первого поколения стоят еще обычные "автоматы", а не супер современные и совсем не надёжные роботы DSG. Всё это в купе позволило принять решение о покупке авто.
Стоит сказать, что Шкода Суперб 1го поколения - это слегка перелицованный и удлинённый Фольксваген Пассат B5. Суперб полностью повторяет техническую начинку немецкого собрата - основными двигателями, которыми укомплектовывались машины для нашего рынка, были турбированный 1.8 мощностью 150 л.с., а также атмосферный V6 мощностью 193 л.с. Что касается коробок передач, то в паре с обоими движками ставились классический "автомат" и механика. Были также другие версии - к примеру, атмосферный, бензиновый движок объемом 2.0 литра и мощностью 115 л.с., а также дизельный двигатель объёмом 1.9 и мощностью 131 л.с., но их на нашем рынке сейчас почти не встретишь.
Если говорить о моей версии автомобиля с турбированным 1.8, то для обычной повседневной езды, в принципе, его хватает. Однако ощущение, что для него машина тяжеловата, преследовало меня практически всегда. Да, полностью утопив педаль газа и добившись "кикдауна" двигатель взревёт, автомат переключится на 1, а то и 2 передачи "вниз" и машина легонько выстрелит вперёд, совершая обгон условной фуры на условном двухполосном шоссе. Но даваться это процесс двигателю будет относительно не легко.
Пару слов о расходе топлива. В городском режиме лично у меня выходило около 12-13 литров "95го". Многовато для 1.8, как мне кажется. Всё-таки полторы тонны веса, это вам не шутки. По трассе же расход очень радовал, при скорости 110 км/ч получалось в районе 7-8 литров топлива на 100 километров, и это при условии 5-ступенчатого автомата! Кстати говоря, как и положено турбированному детищу концерна "VAG", расходовало оно не только бензин, но и масло. При условии, что сразу после покупки машины, я перешёл на довольно дорогое масло марки Motul, в среднем на 10 000 километров пробега у меня уходило около 3ёх литров масла чисто на долив. Не считаю, что это много для ВАГа, однако допускаю, что расход более дешёвого масла может быть ещё больше.
Что касается подвески, то здесь всё весьма ожидаемо. Машина не плохо держит курс, подвеска достаточно сбитая и энергоёмкая, на неровностях временами пробивается, но не сказать, чтобы очень часто. Запасные части почти всегда есть в наличии и стоят достаточно дёшево.
Пару слов о салоне...несмотря на самую полную комплектацию, тут так и веет 90ми годами....оно и понятно. Интерьер, также как и сама машина, проектировался в начале 90ых - первый Фольксваген Пассат B5, который, как я уже говорил, почти полностью лёг в основу Суперба, вышел с конвейера аж в 1996 году! Фото прилагается, правда не моего автомобиля, но визуально в моём всё было точно также.
В заключении хотел бы поднять тему приобретения подобного автомобиля на вторичном рынке. По состоянию на декабрь 2019 года в продаже в России насчитывается около 100 экземпляров, треть из которых продаётся на территории Московского региона. Выбор не так велик, а из того, что есть, я бы посоветовал выбирать машину с атмосферным V6 - этот двигатель является самым надёжным из всей линейки, но и расход топлива у такого автомобиля будет не маленький - от 15 литров на 100 километров пробега. Что касается коробки передач, то само собой, надёжней будет механика, однако таких машин куда меньше, чем на "автомате", так что выбирать, скорее всего, придётся "двухпедальную" версию. Лучше всего перед покупкой машину тщательно продиагностировать, уделив особое внимание КПП.