Мы нашли новые недочеты автомобиля Lada Vesta.
Мы продолжаем писать о выявленных проблемах у новой модели российского автомобильного концерна АвтоВАЗ седана Lada Vesta.
Недочеты эргономики Lada Vesta
На протяжении двух месяцев езды на новом автомобиле Lada Vesta были выявлены несколько основных недочётов эргономики. Первым недочетом является дизайн крутилки у мультимедийной системы Lada Vesta. Дело в том, что данная крутилка очень похожа на ту, которая есть в модели Lada Granta. Она довольно скользкая и маленькая, из-за чего пользоваться ею с помощью пальцев довольно трудно. Вторым недочетом эргономики является разводной ключ к замку зажигания. Дело в том, что, когда он вставлен в замок зажигания, то он мешает правому колену водителя в те моменты, когда нога отдыхает, снявшись с педали газа. Третий недочет связан с попаданием снега в салон Lada Vesta при открывании дверей.
А ведь последнему недочету эргономики уделял внимания даже сам глава проекта XRay российского автомобильного концерна АвтоВАЗ Олег Груненков. Он рассказал журналистам, что новые двери Lada Vesta не заходят на крышу, как это было в моделях Lada Kalina и Lada Granta. Благодаря этому в салон автомобиля с крыши попадает намного меньше снега, чем в случае Lada Granta. Несмотря на это, мы констатировали, что снег все же попадает в салон Lada Vesta, хоть и в меньших количествах, чем у Lada Kalina.
Также мы выявили сверчки в панелях салона Lada Vesta. Основной сверчок слышен в карте водительской двери. Причем если в определённом месте обивки двери постучать, то сверчок на время пропадает, но позже опять снова начинает скрипеть. Кроме всего прочего, нам не понравилась рукоятка стояночного тормоза, которой имела непривычно большое количество щелчков. Готовясь к поездке на СТО, мы также отметили следующий недочет. Поясничный подпор водительского сидения постоянно сам опускается из первой второго положения.
Водительская дверь Lada Vesta скрепит, и работники сервиса не смогли убрать этот скрип.
Посещение СТО на автомобиле Lada Vesta
Со всеми вышеперечисленными недочетами мы отправились на станцию технического обслуживания официального дилера Lada. Вот что мы выяснили от сервисменов Lada, которые осмотрели наши недочеты и попытались их отремонтировать.
Первым делом работники сервиса осмотрели переднюю дверь со стороны водителя. Ими было установлено, что обивка двери неплотно прилегает к металлическому каркасу. От этого даже появились потертости по периметру обивки на металле. Данная проблема была решена поклейкой небольшого количества вибропласта над акустическим динамиком. После отъезда от СТО сверчок с обивки двери водителя не ушел, он просто стал тише.
Вторым делом стало поднятие Lada Vesta на подъемник, и работники сервиса начали осматривать подвеску. Мы пожаловались на тихие стуки в передней подвески. Однако сервисмены нас успокоили, сказав, что ничего менять в подвеске пока не надо. Стуки шли от набившегося снега под подвеской. Наш экземпляр седана Lada Vesta был оснащен металлической защитой поддона картера двигателя. Снег накопился между ней и подвеской, из-за чего рычаги работают не на полную амплитуду и сбивают снег.
Далее сервисмены осмотрели рукоятку стояночного тормоза. К сожалению, работники сервиса тоже не знали точно, сколько щелчков у рукоятки стояночного тормоза до полного затягивания. Данной информации не было и в руководстве по эксплуатации автомобилем Lada Vesta. Кроме того, работники сервиса сообщили, что восемь щелчков затягивания стояночного тормоза является нормой для большинства автомобилей иностранного производства. Например, у популярного Volkswagen Polo Sedan в руководстве по эксплуатации указано, что стояночный тормоз имеет девять щелчков затягивания. У популярных седанов Hyundai и Kia также от семи до девяти щелчков затягивания стояночного тормоза.
После этого сервисмены разобрали спинку водительского сидения, чтобы осмотреть поясничный подпор. Оказалось, что поясничный подпор имеет дефекты завода. Он не равномерно поднимается. С левой стороны он больше поднимается, чем справа. И эту неравномерность чувствуют сами водители. Из-за этой ошибки у водителя автомобиля Lada Vesta будет болеть спина. С проблемой поясничного подпора работники сервиса официального дилера Lada Vesta попросили подождать несколько дней для консультации со специалистами на самом заводе АвтоВАЗ.
Водительское сидение Lada Vesta скрывает дефект — неравномерный ход поясничного подпора.
Оказалось, что на поясничный подпор водительского сидения имеется множество жалоб от покупателей. В связи с этим на завод АвтоВАЗа были направлены рекламации от нас и других потребителей.
9