Найти тему
ВНру Дзен

Родители попросили министра просвещения РФ наказать местных чиновников за провал записи в школу

Оглавление

Мама из Великого Новгорода создала петицию, адресованную министру просвещения Ольге Васильевой. От лица родителей автор петиции — Любовь Николаева — просит оказать содействие в решении проблемы, регулярно возникающей в течение последних 3-х лет. И объясняет, что для записи ребенка в первый класс доступны три ресурса — МФЦ, школа, и госуслуги.

Факт 1. Многодневные очереди

«Министерство образования Великого Новгорода призывает всех родителей подавать заявления через портал Госуслуги, что, безусловно, удобно всем. НО!!!
Каждый год, когда открывается запись, портал просто "висит", создавая тем самым напряжение и нервозность процедуры, затягивая время подачи заявлений. Непосредственно в школах и МФЦ подача заявлений проходит достаточно быстро, занимая примерно 5-7 минут.
В итоге каждый год родители, не надеясь на портал Госуслуги, за несколько суток записываются в очереди в школах и МФЦ. Зачастую ожидание происходит на улице в мороз. Люди берут отгулы на работе. И сутками держат очереди, на перекличках», - сообщается в петиции.

По словам автора обращения, только в этом году ситуация с «живой очередью» изменилась в лучшую сторону: по крайней мере, в некоторых школах родителей начали пускать внутрь, предоставляя места для ожидания.

-2

Факт 2. Министерство вводит в заблуждение

«Министерство образования Великого Новгорода вводит нас в заблуждение, уверяя, что все три ресурса работают в одной базе Госуслуги, и в случае, если портал не работает, то он не работает везде: и в МФЦ, и в школах. И уже очередной год подряд мы наблюдаем прямо противоположную картину, описанную выше.
Портал Госуслуги относится к сервисам по удалённому электронному способу оказанию услуг, однако Услуга не оказывается должным образом, что говорит о нарушении Прав потребителей услуг, пусть даже государственных. Безусловно, через 2-3 часа портал «отвисает», но за это время другие родители уже успевают подать заявления или в школе, или в МФЦ, что абсолютно противоречит принципу равенства возможностей, прописанных в Основном законе, Конституции РФ ст. 43», - говорится в петиции.

При этом автор обращения отмечает, что в востребованных школах количество мест меньше числа желающих отдать туда своих детей. А в конце петиции Любовь Николаева призывает министра просвещения РФ наказать ответственных лиц за работу портала Госуслуги в Великом Новгороде, а также официальных лиц, вводящих родителей в заблуждение о том, что все 3 ресурса равнозначны.

Кроме того, родители просят провести необходимые технические работы и обеспечить бесперебойную работу портала «Госуслуг» во время приема заявлений для зачисления детей в школу.

Напомним, оператором портала госуслуг является ПАО «Ростелеком» при участии АО «РТ Лабс». На данный момент под петицией подписались лишь 34 человека. 

Юлия Гончаренко, ИА ВеликийНовгород.ру