Привет всем, пишу свою первую статью на дзене, надеюсь хоть кому-то зайдёт!
Если у вас есть дикое желание создать какую нибудь простенькую 2d игрушку, а учить всякий код типо C++, JS, Java и даже внутренний код Game Maker нет желания и времени, то думаю, вы попали по адресу.
Выбор движка
Для начала мы выберем движок, и это будет Unreal Engine 4. Почему? Все просто, система Blueprint на нем такая гибкая, что можно создать практически любую игру без малейшего знания кода, хотя принципы ООП лучше знать хоть чуть-чуть.
Актуальность
Если вы вдруг не знали, то он бесплатный. Установить его можно предварительно скачав EpicGames Launcher.
И так, почему же все таки Анриал, ведь большинство 2d игр делают на Юнити и Гейммейкере из-за их удобства и оптимизации, в этом есть доля правды, но на самом деле все зависит от костыльности самого проекта, и если сделать все нормально, то игра будет работать на тех же мобилках ничем не хуже Unity. К тому же навыки работы с логикой Blueprint Ue4, помогут при дальнейшем развитии мышления, и каждый следующий проект будет даваться намного проще. Нет смысла тратить своё время на изучение ГеймМейкера если на нем нет роста, а Юнити выглядит слишком старомодно и неудобно (имхо). Даже сейчас большинство вакансий крутятся вокруг двух движков, и изучение UE4 будет большим плюсом.
Ну а за популярность использования движка можете не волноваться, проектов на UE4 уже очень много (и на мобилках), и с каждым днём все больше и больше.
Минусы
Ну и конечно не без минусов, сам движок слишком тяжелый, для максимального удобства лучше использовать ПК, ибо с ноута с ним не совсем удобно работать (компиляции будут очень долгие), к этому добавим сам вес движка и проекта. (Все вместе займёт около 25гб)
И второй минус - это вес самой игры после компиляции. При том, что игра 2d она на мобилках будет весить минимум 50мб (Для сравнения в остальных движках минимальный объём может составлять всего пару мб). Ну и для компьютера от 100мб. (Да вообще кого это волнует? Мы же делаем любительский проект)
Плюсы
Но а какие плюсы? Гибкая настройка всего, чего только пожелаешь, стандартным перетягиванием нодов и настройкой связей, да даже сервер можно настроить и запустить не написав ни единой строчки. Удобная работа с спрайтами и тайлсетами (Спасибо Paper 2d). Различная разработка интерфейсов, создание переменных и сохранение, легчайшее создание скриптов и стандартного ИИ, все можно сделать за пару кликов по гайду (которые я собственно и собираюсь писать в будущем).
Итог
В общем я расписал достоинства создания 2d проектов на UE4. Вы можете остаться при своём и сказать, что это плохой движок для создания инди игр, но если вас заинтересовала данная статья и вы хотите видеть гайды по созданию и настройке проекта, подписывайтесь, оценивайте (Я не знаю что тут вообще можно делать с статьями) и пишите комментарии/предложения.