"Надкусанное яблоко" – логотип известного производителя техники Apple Inc. Это один из самых узнаваемых логотипов во всем мире. Сегодня я расскажу кусочек истории Apple – как логотип появился на свет.
Ньютон – первое изображение Apple.
Первый логотип Apple был создан соучредителем Apple Computer Co Рональдом Уэйном (Ronald Wayne) во время регистрации компании в 1976 году. Логотип был совсем не похож на современный.
На изображение, которое представляло компьютерную компанию, был Исаак Ньютон, человек, который произвел революцию в науке открытиями о гравитации. Как он это понял? На его голову упало яблоко!
Логотип Apple был изображением этого события, с Ньютоном, сидящим под яблоней.
На рамке логотипа цитата из поэмы Уильяма Вордсворта: “Newton… A Mind Forever Voyaging Through Strange Seas of Thought … Alone.” (Перевод: "Ньютон ... разум, вечно путешествующий через странные моря мысли … в одиночку").
Надкусанное яблоко – следующий логотип Apple.
Логотип Newton был недолговечен, поскольку Стив Джобс считал, что он был слишком старомодным или тайным.
Знаменитый генеральный директор вскоре нанял графического дизайнера Роба Яноффа (Rob Janoff), который создал ставший теперь классическим и всемирно известный логотип надкусанное яблоко. Джобс быстро выбросил старый логотип Newton, и логотип Apple был полностью создан и использован уже к концу первого года работы компании.
Оригинальный логотип Apple содержал радужный спектр, кивок в сторону компьютера Apple II, который был первым в мире компьютером с цветным дисплеем. Логотип дебютировал незадолго до запуска компьютера. Янофф сказал, что не было никакой рифмы или причины для размещения самих цветов, отметив, что Джобс хотел иметь зеленый вверху “потому, что там был лист”.
В мире есть много слухов и спекуляций о новом логотипе. Некоторые люди думают, что переход к дизайну Apple должен был сделать его более подходящим для названия компании. Есть люди, которые думают, что яблоко символизирует Алана Тьюринга (Alan Turning), отца современных вычислений, который покончил жизнь самоубийством откусив кусочек яблока, отравленного цианидом. Другие, считают, что такой логотип это дань памяти открытиям Исаака Ньютона: яблоко – закон всемирного тяготения, радуга – расщепления света.
Жан-Луи Гассе (Jean-Louis Gassée), бывший исполнительный директор Apple и основатель BeOS, язвительно отозвался о логотипе:
One of the deep mysteries to me is our logo, the symbol of lust and knowledge, bitten into, all crossed with the colors of the rainbow in the wrong order. You couldn’t dream a more appropriate logo: lust, knowledge, hope and anarchy.
перевод:
Одна из самых глубоких тайн для меня - это наш логотип, символ похоти и знания, надкусанное, с цветами радуги в неправильном порядке. Вы не могли бы мечтать о более подходящем логотипе: похоть, знание, надежда и анархия.
Второе пришествие Джобса.
Разноцветный логотип Apple использовался в течение 22 лет, прежде чем он был сокращен Стивом Джобсом менее чем через год после его возвращения в Apple в 1997 году. На его месте появился обновленный логотип, который избавился от красочных полос и заменил его более современным монохроматическим взглядом. Этот логотип имеет различные размеры и цвета.
Когда Джобс вернулся в Apple, компания была на грани банкротства и Джобс понял, что логотип Apple можно использовать в своих интересах.
Если форма логотипа Apple была универсально узнаваема, почему бы не поместить его там, где люди могли бы его видеть?
Когда Apple выпустила свой первый в истории iMac, логотип был изменен, и его радужные цвета игнорировались. Радужный логотип выглядел бы глупо, по-детски и неуместно на небесно-голубом компьютере. Тогда он принял стеклянный вид с градиентным оттенком, что добавило ощущение изысканности и стиля в его дизайн.
Этот логотип теперь стал постоянной особенностью продуктов Apple и одновременно используется несколько его версий в зависимости от продукции.
Большая часть его успеха Apple обусловлена привлекательным дизайном логотипа. Логотип надкусанное яблоко украсил прорывные продукты Apple и способствовала их феноменальному успеху. Будь то iPhone, iPad, iMac или iPod, эмблема Apple – это суть их дизайна.
Надеюсь, что приведенные выше факты обогатили ваши знания об истории фирменного стиля Apple и вдохновили вас на создание чего-то столь же оригинального и уникального, как дизайн логотипа Apple.