В ноябре 2017-го состоялась презентация нового электрокара Tesla Roadster 2-го поколения, который оказался совершенно не похож на своего предшественника, а по своим характеристикам превзошел все мыслимые ожидания.
В компании называют новую модель Тесла Родстер 2018-2019 самой быстрой серийной машиной в мире. Пока Bugatti, Koenigsegg и Hennessey спорят за максимальную скорость, фирма Tesla Motors уложила всех их по динамике разгона.
Только вдумайтесь, заявленное время ускорения от 0 до 96 км/ч составляет всего 1,9 секунды, т.е. до сотни электрокар разгоняется примерно за 2,1 сек., а с места до 160 км/ч (100 миль в час) — за 4,2 с. Максималка превышает 400 километров в час, на преодоление дистанции в четверть мили (402 метра) требуется 8,8 сек.
Таким образом, если первый Tesla Roadster с кузовом и шасси от Лотус Элиз был скорее прогулочным спорткаром (там электромотор развивает 248 сил), то модель нового поколения метит в разряд не просто супер-, а скорее в когорту гиперкаров.
В движение новинку приводят разом три электродвигателя — два на задней оси и один — на передней. Таким образом, уже в базе Тесла Родстер 2 является полноприводной, правда, суммарная отдача движков пока не уточняется. Известно лишь, что вместе они выдают 10 000 Нм крутящего момента (!), а за их питание отвечает комплект аккумуляторов емкостью 250 кВтч.
Максимальный пробег без подзарядки приближается к тысяче километров и наверняка при экономичной езде может быть превзойден. Хотя с такими характеристиками реальный пробег наверняка будет получаться гораздо меньше.
Внешне Тесла Родстер 2019-2020 в новом кузове выглядит стильно и агрессивно. Дизайн модели мало чем напоминает другие модели компании, разве что гладкими поверхностями кузова. Здесь узкая диодная светотехника, минимальные свесы, расставленные по углам колеса большого диаметра, массивный диффузор сзади и выдвижной спойлер.
В салоне установлены довольно футуристичный руль, напоминающий скорее штурвал, а также традиционный для марки огромный монитор на центральной консоли, на который выведено управление всеми системами. Примечательно, что родстер (кстати, кузов здесь скорее тарга — со съемной панелью на головами водителя и переднего пассажира) имеет задний диван, но эти места скорее детские.
Прием заказов на новую Tesla Roadster II уже стартовал, цена электромобиля составляет 200 000 долларов, а за особую модификацию Founders Series из ограниченной серии в тысячу экземпляров предстоит выложить $250 000. При этом за последнюю просят 100-процентную предоплату, тогда как для оформления заявки на обычный родстер необходимо внести $50 000. Вот только первые машины клиенты получат лишь в 2020 году.
Видео