Пришла зима => мало света => невозможно фотографировать вязание... Рукодельницы постоянно извиняются за качество фото в холодное время года. Но почему-то никто не пишет, что делать, если фотографии все-таки нужны...
Слово "фотография" можно перевести как "светопись". А если света нет, то и писать, собственно, нечего. Но современная техника позволяет "выжать" вполне достойный результат даже в условиях российской зимы. Поделюсь основными правилами съемки в условиях недостатка света.
Сразу оговорюсь, что речь пойдет про фото на фотоаппарат. Но на современных телефонах почти все правила также будут работать.
Настраиваем фотоаппарат
При съемке в пасмурную погоду критически важно увеличить экспозицию, то есть количество света на снимке. Сделать это можно тремя способами.
1. Увеличить выдержку. Выдержка — это время открытия затвора: сколько времени свет будет попадать в объектив. Она измеряется в секундах. Соответственно, выдержка 1/125-я секунды в два раза короче чем 1/60-я. Чем больше выдержка — тем больше света попадет в объектив — тем ярче будет снимок. Если выдержка будет слишком большой (для меня это 1/40), а вы держите камеру в руках, кадр получится размытый. Поэтому используйте штатив или стопку книг). Благо — снимаем неподвижные объекты.
2. Раскрыть диафрагму. Диафрагма — это шторка, которая закрывает матрицу от света. Если шторка открыта максимально — в комнату попадает много света. Если нет — мало. Раскрытие диафрагмы измеряется в диафрагменных числах: 2,8; 4; 5,6; 8 и так далее... чем меньше число, тем сильнее открыта шторка. Нам нужны минимальные значения.
3. Увеличить светочувствительность. ISO — это чувствительность матрицы, то есть сколько света она может в себя вобрать. Чем больше значения — тем больше света "впитывает" кадр. Но на максимальных величинах снимок начинает "рябить", вылезают шумы. Так что начинайте с минимальных 100-200 и постепенно повышайте, не в ущерб качеству.
И еще один совет по настройке камеры снимайте в формате .RAW, потому что только он позволяет "вытянуть" экспозицию и минимизировать ошибки съемки во время обработки.
Создаем условия
Как бы ни было темно зимой, все равно можно дождаться максимального света и организовать условия для съемки. Вот нехитрые приемы, которыми пользуюсь я.
Смотрю прогноз погоды. Проверяю, когда будет максимальный свет и не выглянет ли солнышко на часок. Даже на закатном солнце снимки лучше, чем совсем без него.
Организую пространство. Шторы — раскрыть, цветы, москитные сетки с окон — убрать, желательно — светлый фон и светлое помещение в целом.
Включаю дополнительный свет. Конечно, при естественном освещении самая приятная цветопередача, но на безрыбье и рак рыба. Вспышка у меня слабенькая, поэтому ею совсем не пользуюсь. Если света катастрофически не хватает, можно включить освещение в комнате, настольную лампу, гирлянду, свечку, фонарик, в конце концов... и добиться интересного эффекта.
Следите за направлением света. Свет, в идеале, должен падать на объект сверху-сбоку. Вы не должны отбрасывать тень на то, что фотографируете. Если тени от искусственного освещения получаются слишком жесткие, можно взять белый лист бумаги и дополнительно подсветить их, перенаправить лучи листом, как зеркалом.
Я не профессиональный фотограф, рассказала о том, что использую сама. Если вы знаете еще какие-то "фишки", пишите в комментариях, буду очень благодарна.
Ставьте лайк и делайте крутые кадры даже зимой!