Найти тему
ABW

КАМАЗ представил Continent - гибридный супертягач будущего с кабиной на одного водителя

Новейший магистральный тягач КАМАЗ Continent, он же - КАМАЗ-54907, создан к 50-летию компании как знак современных достижений предприятия. Автомобиль впервые продемонстрировали в пятницу, 13 декабря, в ходе визита на Камский автозавод президента России Владимира Путина, сообщил портал "Вести КАМАЗа".

Анонсированный два года назад на выставке Comtrans КАМАЗ с кабиной 2020 собран для серийного производства, оснащен двигателем KAMAZ Р-6. Снаряженная масса грузовика - 8200 кг.

-2
-3

КАМАЗ-54907, получивший имя КАМАЗ Continent - это прототип семейства К6, следующего этапа в развитии автогиганта. Реализация проекта "Кабина 2020" получила воплощение в энергоэффективном гибридном магистральном тягаче. Электродвигатель позволит обеспечивать автономное движение при перемещении на закрытых территориях, при подъемах или пробуксовке. На грузовик установлен также дизельный двигатель Р6 с пониженным расходом топлива - менее 25 литров на 100 км.

-4
-5

Кабина "КАМАЗ-2020" спроектирована, прежде всего, для максимального удобства дальнобойщиков. Ширина - 2500 мм; высота - более 2000 мм. КАМАЗ Сontinent - это машина для одного водителя. В кабине только одно кресло, и это освобождает огромное пространство для комфортабельной жизни водителя внутри машины. Само кресло оснащено электромагнитной подвеской и реагирует на колебания в режиме реального времени. Уровень вибрации снижен на 90%: нагрузка на позвоночник минимальна. Кресло поворотное и при желании принимает положение "полулежа". 

В салоне имеются холодильник, микроволновка и мультиварка (интегрированные в общий интерьер), умывальник, зеркало, сейф с кодовым замком, спальное место повышенной комфортности. 

-6

Отдельного внимания заслуживает электронная начинка кабины. Приборная доска представляет собой жидкокристаллический экран, на который выведены все необходимые показатели. Дополняет ее сенсорный экран с диагональю 15,5 дюймов - это бортовая система автомобиля, в которой реализованы различные возможности: навигация, интернет-серфинг, просмотр видео, прослушивание аудио, часы, прогноз погода, запас хода, остаток топлива, сроки следующего ТО и прочее. Зеркал у нового автомобиля нет, их заменяют камеры, экраны которых расположены внутри салона. Также имеются две камеры, направленные на водителя для оценки его состояния. 

-7

Бортовая интеллектуальная система будет оценивать положение его головы, частоту моргания, фокусировку взгляда и ряд других показателей, совокупность которых говорит о том, насколько бодро чувствует себя водитель. При тревожных симптомах система подаст сигнал о том, что человеку за рулем пора отдохнуть. КАМАЗ-54907 имеет третью степень автономности, то есть машина может сама ехать прямо, самостоятельно перестраиваясь с полосы на полосу, парковаться, следовать в колонне.

Автобизнес
Фото ПАО "КАМАЗ"