Оставлю за скобками выдающийся профессионализм, с которым сделан «Чернобыль», и скажу пару слов о шоураннере Крэйге Мэйзине.
Вопрос очевиден: как сценаристу «Мальчишника в Вегасе» вдруг пришла эта сумасшедшая идея? Может, кто-то из его родственников был ликвидатором, или еще как-то связан с Чернобыльской АЭС?
Нет.
Мэйзин рассказал, что его просто волновала эта история, и однажды он решил, что пришло время о ней рассказать. Вместе с продюсером Кэролин Штраус они решили запитчить ее HBO, и им зашло.
Я уверен, что идея Чернобыля появилась не просто так. Это — знаковый проект, рефлексия на время, и на геополитику, конечно, тоже.
Не знаю, закладывал ли это в сценарий сам Крэйг, но продюсеры HBO — точно. Уверен, что они хотели рассказать о людях, которые были вынуждены выживать в системе тотальной лжи и бесправия.
По сути, «Чернобыль» — это линза, через которую создатели проекта осмысляют сегодняшнюю Россию и пытаются понять, что вообще тут происходит.
Именно это дает сериалу невероятную ценность, и именно поэтому он так резонирует в медиа. Блестящая продюсерская идея.
И, знаете, сейчас мне крайне интересно, что получится у создателей фильма «Когда падали аисты» — нашей драме о Чернобыле, которая должна выйти в 2020 году.
Подписывайтесь на мой телеграмм канал - https://ttttt.me/dmitryabeziaev