В последнее время Единый центр муниципального заказа Нижнего Новгорода стал источником целой череды новостей. За достаточно короткий отрезок времени произошло несколько событий, которые привлекли внимание средств массовой информации, различных экспертов, депутатов разных уровней и практически всех нижегородских родителей.
И почему-то в подавляющем большинстве эти новости носят далеко не позитивный характер. А должно быть по определению наоборот. Именно это муниципальное предприятие должно генерировать и выдавать в информационное поле позитивные новости о новых кулинарных решениях, новых меню для детей, здоровом питании, о приобретении более современного оборудования для кухонь, о положительных результатах проверок, связанных с состоянием пищеблоков и качеством продукции. Именно сотрудники ЕЦМЗ должны быть лауреатами различных поварских конкурсов, новаторами и т.д.
Но этого мы не видим.
А видим череду кадровых решений, споры в судах, несовершенство муниципальных конкурсов по закупке продуктов питания. И «вишенкой на торте» становятся факты отравлений в школах, информация о чем доходит до федерального уровня. Естественно, это не только не украшает предприятие и городскую власть, но и вызывает тревогу горожан, поскольку родители детей, которые питаются в школах, получают повод опасаться за их здоровье и жизнь.
И то, что новый директор ЕЦМЗ, Ирина Тарасова – опытный администратор и педагог, очень авторитетный и компетентный человек, долгие годы руководивший системой образования города и знающий ее досконально, – не продержалась на этой должности и трех недель, заставляет думать о кадровых просчетах горадминистрации, об ограниченности «скамейки запасных» у главы города и о прочих проблемах.
Сейчас многие эксперты полагают, что Тарасова, поняв суть происходящего в ЕЦМЗ, просто ради собственной безопасности решила покинуть этот пост по собственному желанию. Не удивлюсь, если так оно и есть.
Я бы вообще поставил вопрос (лучше, если он прозвучит из уст депутатов или губернатора, а не от надзорно-контрольных органов) о введении на предприятии кризисного управления, полностью открытого и подконтрольного, в том числе и городской думе. Иначе в будущем мы окажемся незастрахованными от дальнейшего негативного развития событий.
Хочется, чтобы "Единый центр муниципального заказа" стало образцовым предприятием. Кстати, равняться у нас есть на кого, например, на МБУЗ «Молочная кухня», которое выпускает широкий спектр молочной продукции для самых маленьких нижегородцев. Это предприятие с эффективным руководством, получающее различные награды и благодарности. В свое время в Нижнем Новгороде власти удалось отстоять сохранение системы молочных кухонь, в то время как во многих других городах они закрылись, уникальные молочные продукты стали недоступными и родители вынуждены приобретать различные заменители молока и заменители натурального детского питания.
Кстати, сегодня стало известно, что Администрация проиграла кассационную жалобу в суде по конкурсу на организацию школьного питания. Это явно усложнит работу. И финансовый результат, а именно чистая прибыль, по итогам 9 месяцев работы ЕЦМЗ сократился почти на 95% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Сергей Раков