Найти в Дзене

3 книги для детей, которые помогают взрослым

У меня маленькие дети, и я много читаю детской литературы. У сказок есть одно преимущество: простой язык. На котором можно говорить о том, что нас волнует и во взрослом возрасте: о скуке по вечерам, сумасшествии стариков и об одиночестве, которое вдруг остро ощущается, когда всё вроде бы хорошо и ты окружен любящими людьми. И вот, я читаю детскую книжку («Мой дедушка был вишней» Анжела Нанетти) и встречаю такую фразу: «Когда мама родилась, дедушка устроил большой праздник и даже напился (по крайней мере, так рассказывала бабушка)».После этой фразы я понимаю, что эта «детская» книжка серьёзнее многих взрослых. А ещё я понимаю, что автор не будет сюсюкаться и рисовать радужный счастливый детский мир с медвежатами в кроватках шариками и леденцами. Автор знает мои страхи и слабости. Знает, что я иногда кричу на маму (которая почему-то стареет), а потом виню себя и плачую. Анжела Нанетти предлагает нам подумать на такие неудобные и стыдные темы, которые даже внутри себя мы стараемся не

У меня маленькие дети, и я много читаю детской литературы. У сказок есть одно преимущество: простой язык. На котором можно говорить о том, что нас волнует и во взрослом возрасте: о скуке по вечерам, сумасшествии стариков и об одиночестве, которое вдруг остро ощущается, когда всё вроде бы хорошо и ты окружен любящими людьми. И вот, я читаю детскую книжку («Мой дедушка был вишней» Анжела Нанетти) и встречаю такую фразу: «Когда мама родилась, дедушка устроил большой праздник и даже напился (по крайней мере, так рассказывала бабушка)».После этой фразы я понимаю, что эта «детская» книжка серьёзнее многих взрослых. А ещё я понимаю, что автор не будет сюсюкаться и рисовать радужный счастливый детский мир с медвежатами в кроватках шариками и леденцами. Автор знает мои страхи и слабости. Знает, что я иногда кричу на маму (которая почему-то стареет), а потом виню себя и плачую. Анжела Нанетти предлагает нам подумать на такие неудобные и стыдные темы, которые даже внутри себя мы стараемся не обсуждать. Вторая «недетская» детская книжка: Руне Белсвик «Простодурсен. Зима от начала до конца». Это книга о том, как нам справиться с серой повседневностью. Потому что она вовсе не серая. Моя подруга тяжело заболела и теперь вспоминает «серые» будни с удивлением. Почему она не наслаждалась ими? С удовольствием пила бы сейчас какой-нибудь горячий напиток с коврижкой (да, герои этой книжки часто едят коврижки в уютной пекарне), смотрела бы, как тихо падает снег на детскую площадку и радовалась бы, что там, за стеной близкие люди. Так вот, «Простодурсен» учит просыпаться, ощущать прелесть снега и горячего чая без болезней и бед. Неплохое умение, не правда ли? Получился такой учебник счастья. Утёнок в «Простодурсене» вместо того, чтобы показывать фокусы, говорит: «Я есть. Смотрите, это и есть настоящее чудо». (Мой пересказ) И, напоследок, несколько слов о «вечных» Муми-троллях. В предисловии Туве Янссон пишет: « Шла военная зима 1939 года…Наверное, неудивительно, что мне вдруг захотелось написать нечто, начав со слова «Однажды…» Туве Янссон подчеркивает, что сочинять тогда было сложно, это казалось бессмысленным. Война и зима. Именно тогда Туве Янссон придумывает героев, которые помогут другим людям пережить их собственные зимы. В этой сказке по страницам разлито столько настоящей тоски, что забываешь о том, что книжка-то, собственно, детская.

Я захожу домой, и снег на ботинках превращается в грязь. Прихожую бесполезно отмывать. У дочки непрекращающийся насморк. Как мне пережить эту зиму? Ответ буду искать в детских книжках.