Инцидент произошел буквально на днях
В воскресенье, 15 декабря все отечественные информагентства взорвались новостями о том, что в Севастополе произошло ЧП - утонул плавдок. А вместе с ним еще и стоявшая там подлодка.
Событие действительно неприятное, но не катастрофическое. И плавдок ПД-16, и подлодка Б-380 "Святой князь Георгий", о которых идет речь, на сегодняшний день числятся списанными.
Плавдок имеет длину в 113 м, ширину в 22,5 м, грузоподъемность в 5000 тонн. Он был заложен на Николаевском судостроительном заводе им. 61 коммунара еще в мае 1938 года, а достраивался уже во время войны. Флаг на нем подняли 22 июля 1941 года, после чего его спешно перебросили сначала в Севастополь, а потом в Поти.
Сейчас плавдок находится в очень плачевном техническом состоянии. Источники "Интерфакса" сообщают, что это и стало причиной недавнего ЧП.
Что касается подлодки Б-380, то она тоже давно уже не в составе Черноморского флота. Остальные корабли этого проекта были списаны еще в начале нулевых. "Святой князь Геогрий" продержался дольше всех, но только по той причине, что Черноморский флот без разрешения Украины не имел права обновляться. Подлодке искусственно продляли срок службы на всякий случай, поскольку заменить ее было просто нечем.
Списать "старичка" решили только тогда, когда на рубеже 2009-2010 гг. Минобороны всерьез взялось за обустройство базы в Новороссийске.
После инцидента, субмарина уже частично всплыла. Сейчас активно ведутся технические работы по подготовке утилизации. Проводиться она будет там же, на 13-м судоремонтном заводе Черноморского флота.
Та же судьба ожидает и док.
"Корпус лодки уже пришвартован к причальной стенке - завтра его отправят на утилизацию. Судно давно не служит флоту, сейчас ускоренными темпами проведут мероприятия по утилизации. Плавдок также будет поднят и утилизирован", - сообщил журналистам по этому поводу врио губернатора Севастополя Михаил Развожаев.
_________________
Самые свежие новости судостроения читайте на сайте Korabel.ru