Найти тему
Михаил Макогон

Праздник к нам приходит

7 марта 1995 года в разделе D номера The New York Times появилась коротенькая заметка, интересная, наверное, лишь узким специалистам рынка:

Вчера компания Кока-Кола расширила список рекламных партнеров, наняв агентство WB Doner & Company для обслуживания специальных проектов дивизиона Coca-Cola US.
Сумма и цели сделки не раскрываются. Отраслевые издания предполагают, что новый партнер займется рекламной кампанией рождественского сезона 1995 года.

Самые догадливые на этом моменте уже догадались.

Спустя полгода, крупнейший производитель лимонада на свете уже не только строит весь новогодний сезон, от Сиднея - до Анкориджа в своих корпоративных цветах, не просто выбрасывает все национальные символы и традиции в пользу своего представления о внешности Святого Николая, но буквально дает отмашку празднику.

Грузовики поехали. Можно. Наряжайте елку.

Holidays are coming (Wonderful dream), погибшей в катастрофе рейса 3597 авиакомпании Crossair 24 ноября 2001 года в 4-х километрах от аэропорта Цюриха американской певицы Мелани Торнтон - переведена на все мыслимые языки (мой любимый вариант - украинский). Рождественские грузовики Кока-Колы больше 20-ти лет держат первые места узнаваемости рекламных кампаний в любых опросах по Европе и США.

Катастрофа рейса 3597 подробно описана в 1 эпизоде 10 сезона документального цикла «Расследование авиакатастроф» («Последняя ошибка пилота» / «Cockpit Failure»).

Непосредственный автор визуала роликов, изобретатель грузовиков, нанятый для проекта агентством Doner - Industrial Light and Magic.

Подрядчик всех спецэффектов для Пиратов Карибского моря (все части), Форреста Гампа, Маски, Парка и Мира Юрского периода, Кролика Роджера, Индианы Джонса, всех частей Звездных Войн, свежего Ирландца, Назад в будущее (да-да, Делориан,в том виде, в котором мы ее знаем и любим - братец красного трака).

Но Кока-Кола не входила бы в десятку корпораций, что самостоятельно кормят, поют, накуривают, чистят зубы и унитазы, стирают белье человечества, содержат все на свете медиа, немного экономят российский бюджет на финансирование ядерного пепла Дмитрия Киселева и воинственных проповедей Владимира Соловьева, если бы остановилась на роликах из трех траков, размноженных компьютером в автоколонну.

Сегодня Coca-Cola Christmas Trucks - это глобальный ивент на весь рождественский сезон. Колонны грузовиков путешествуют по Европе и Штатам со здоровенными благотворительными мероприятиями.

К чему я это рассказал? К тому, что упиваться своим потешным “изоляционизмом”, с “опорой на собственные силы” можно сколько угодно. Можно нарядить первоклассников в гимнастерки, спеленав Георгиевскими ленточками. Но пока на Новый Год к ним приходит добрый Дедушка Мороз, наряженный в строгом соответствии с гайдлайнами бело-красной мегакорпорации, мир - глобален, Россия - часть глобального мира.