Найти тему
#топжЫр

Cамый дорогой автомобиль своего времени - Cadillac Sixteen за 3 000 000$

Представляем вашему вниманию Cadillac Sixteen - самый дорогой и самый передовой автомобиль своего времени. Его презентация состоялась в 2003 году на Детройтском международном автосалоне. Это было своего рода заявлением фирмы Cadillac "мы тоже умеем делать машины премиум класса". В нем было собрано всё самое лучшее, что мог этот автопроизводитель на тот момент. К сожалению, данный автомобиль в серию не пошёл, но и не остался лишь "концептом на бумаге", а его черты проглядываются в современных автомобилях Cadillac.

Название Sixteen выбрано не случайно - под капотом этого "прекрасного монстра" скрывался мотор, с компоновкой V16, объемом 13,6 литров, выдающий мощность чуть более 1000 л.с. и крутящий момент в 1350 Нм (и это, напомним, 2003-ий год)! За базу для построения этого уникального двигателя был взят уже проверенный временем LS. Конструкция была достаточно простой: клиновидные камеры сгорания, 2 клапана на цилиндр и нижнее расположение распредвала (один распредвал находящийся в развале блока, ниже ГБЦ - поэтому и нижний). Однако и это не помешало снять почти 75 л.с. с одного литра объема, что является весьма и весьма не плохим показателем для атмосферного мотора. Отдельного внимания заслуживает сам блок цилиндров - он был ОТФРЕЗЕРОВАН из цельного куска алюминия.

-2

Двигатель оснащался фирменной системой экономии топлива "Displacement on Demand" или DoD, что переводится как "Объем по требованию". Принцип её работы заключается в том, что в зависимости от нагрузки часть цилиндров может отключаться от работы. Так мотор мог работать на 4-х, 8-ми или 16-ти цилиндрах. Сообщается, что в ходе пробега Детройт-Калифорния-Детройт 4 цилиндра работали 30% времени, 8 цилиндров - 65% времени, а все 16 цилиндров лишь 5%.

Отключение цилиндров происходит путем отключения клапанов с помощью гидравлических толкателей. Толкатели выполнены телескопическими и в нормальном режиме они заблокированы специальными "стопорами". Когда цилиндр нужно отключить, через управляющий клапан на толкатель подаётся давление масла, "стопор" разблокируется и толкатель начинается складываться телескопически, не передавая усилия на сам клапан.

-3

Всё это дело агрегатировалось 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач электронного управления и весь момент передавался по классической схеме - только на задние колёса.

1000 лошадиных сил выстреливали этим седаном весом 2270 кг до 100 км/ч за каких-то 4 секунды, а максимальная скорость составляла 320 км/ч.

Было в этом автомобиле много интересного и помимо технических характеристик и двигателя. Так например капот открывался по схеме "крыло чайки" - как на машинах в начале прошлого века. Вообще в дизайне было применено много отсылок в прошлое: это и капот, о котором мы уже сказали, и массивная задняя стойка, и жабры в боковых крыльях и вертикальные плоские задние фонари, расположенные по углам багажника. И всё это прекрасно сочеталось с новыми, модными веяниями, такими как: стеклянная крышка, массивная решетка радиатора и высокая линия фар головного света, которые так же располагались вертикально. Так же стоит отметить, что это был 4-х дверный хардоп - центральная стойка отсутствовала. Колёсные диски размером 24" были выполнены из магниевого сплава.

Дизайн интерьера же можно вполне охарактеризовать фразой "просто и со вкусом". Отделка премиальными материалами: натуральная кожа, ореховое дерево, хрусталь (в это сложно уложить в голове, но приборная панель закрывалась настоящим хрусталем) - без каких-либо наворотов.

-5

Краткая сводка технических характеристик:

  • Двигатель: атмосферный V16, 2 клапана на цилиндр, нижневальный;
  • Диаметр х ход поршня: 105 х 98 мм.;
  • Степень сжатия: 10.6;
  • Объем: 13.6 л.;
  • Мощность: 1014 л.с. (при 6000 об/мин);
  • Крутящий момент: 1356 Нм (при 4000 об/мин);
  • Разгон до 100 км/ч: 4 сек;
  • Максимальная скорость: 320 км/ч;
  • КПП: 4-х ступенчатая, автоматическая с электронным управлением;
  • Привод: задний;
  • Вес: 2270 кг.;
  • Габариты (Д х Ш х В мм): 5672 х 2029 х 1392;
  • Диски: 24" из магниевого сплава;
  • Тормоза: дисковые, 6-х поршневые;
  • Подвеска: пневматическая.
Авто
5,66 млн интересуются