Доброго времени суток уважаемые читатели, сегодня разберем такую ситуацию, как разбитая бутылка в магазине покупателем, должен ли он за нее платить?
Ситуация на самом деле крайне не приятная, но согласитесь в нее может попасть каждый особенно сейчас, когда все уже начали одевать теплую одежду, как и это получилось сегодня у женщины в магазине она задела рукавом бутылку.
Знайте, что в данной ситуации закон на Вашей стороне, данную ситуацию четко регламентирует гражданский кодекс, а именно согласно ст. 459 ГК РФ ответственность за случайное повреждение товара до его оплаты несет именно магазин, а не покупатель. Администрация магазина или кто-либо иной не может обязать покупателя заплатить за непреднамеренно нанесенный ущерб путем повреждения товара принадлежащего магазину.
Магазин может заставить покупателя оплачивать товар, только в случае умышленного повреждения, под умышленным повреждением следует понимать умышленное действие направленное на причинение вреда, пример вы целенаправленно взяли товар для того чтоб его повредить, к примеру подошли к прилавку взяли бутылку и разбили ее об пол, в таком случае вы должны заплатить, но если вы как и в сегодняшней ситуации проходили и случайно задели бутылку, которая разбилась, то и платить вы ничего не обязаны.
Теперь давайте разберемся когда наступает вина покупателя за порчу товара?
- Вы взяли товар в руки и по неосторожности или умышленно его разбили;
- Покупатель допустил не естественное поведение в магазине к примеру затеял драку, бегал по магазину, облокатился на витрину и т.д.
И даже в вышеперечисленных случаях вы можете доказать свою правоту
Это может быть в следующих случаях в торговом зале проходы узкие и не соответствуют предусмотренным нормам;
стеллажи в магазине неустойчивые;
был мокрый пол и в связи с этим товар оказался испорчен (покупатель поскользнулся и упал);
Согласно ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» расстояние между параллельно расположенными стеллажами должно быть не менее 1,4 метра.
Ваша позиция должна быть таковой, что товар стоял неудобно, и вы непреднамеренно его задели, умысла повредить товар у Вас не было.
Надеюсь предоставленная информация будет для Вас полезна, не забудьте подписаться на канал, для того, чтобы регулярно повышать свою правовую грамотность.