Найти тему
роман с училкой

Каждый учитель должен учиться писать обеими руками. Или ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ БЕСИТ "ТУПОСТЬ" УЧЕНИКА?

Оглавление

Я начала ловить себя на мысли, что меня сильно раздражает "тупость" учеников.

Выгорание коварно. Очень коварно. Ты замечаешь его не сразу, потому что оно подкрадывается, как ниндзя.

Сначала ты не придаешь своей сердитости и раздражению никакого значения. Списываешь на праведный гнев: ученики халтурят, ты злишься - ничего особенного, все логично и справедливо.

Потом бах. Смотришь на себя со стороны спустя время и понимаешь: тебя бесит малейшая ошибка, малейшее промедление со стороны ученика, малейшее непонимание.

Хотя в этом и есть вся суть учебы: не понимать, медлить и ошибаться.

Взято из Яндекс.Картинок
Взято из Яндекс.Картинок

Пятиклассники. Прошу что-то записать. Пишут час. Начинаю нетерпеливо дергаться. Не те пошли ученики. Долго. Слишком долго. Гр-р-р.

После этого урока, который я провела напряженная и на негативе, у меня была индивидуальница. Сидели мы в библиотеке, все было как-то неудобно. Она писала с кучей ошибок, я потянулась, чтобы поправить - но почему-то ручка у меня оказалась в левой руке. Мне надо было зачеркнуть ей часть слова и дописать сверху буквально пару букв. И это заняло вечность.

И вот тут я и увидела себя и свое нелепое раздражение на детей со стороны.

Мы иногда забываем, что то, что мы учим изо дня в день ГОДАМИ, для детей является информацией принципиально новой. То, что мы делаем ежедневно на протяжении 20, 30, 40 лет, для них - еще только приобретаемый, еще не приобретенный до конца навык.

Как я никогда не выводила буквы левой рукой, так и они никогда не корпели прежде над чужой системой письменности. Им непривычно и тяжело. И мое раздражение, мягко говоря, необоснованно.

Взято из Яндекс.Картинок
Взято из Яндекс.Картинок

Если я буду писать левой рукой по несколько часов в день, естественно, я научусь. И буду писать шустро и аккуратно. И то же самое с ними. Пройдет время - и они еще меня будут опережать по решению поставленных учебником задач.

Мораль проста: учитель должен постоянно учиться чему-то новому.

Чтобы случайно не возомнить себя самым умным, гением, страдающим среди посредственных умов. Чтобы не забывать, КАК ЭТО СЛОЖНО - учиться. Чтобы лучше понимать тех, с кем работает, регулярно оказываясь в их шкуре.