Буквально на днях появилась информация, что в конце лета на АвтоВазе стартует выпуск двух новых моделей: Van и SW Sport. Информация не подтверждена официально, но напечатали ее достаточно крупные порталы, поэтому вероятность этого очень высока. И если с новым минивэном все понятно - Ларгус уже давно устарел и физически, и морально. Заменить его чем то новым стоило давно. То со спортивным универсалом возникают вопросы.
Линейка спортивных универсалов в мире существует давно. Основное их назначение лично мне понятно не до конца. Спорт и вместительность - всегда стояли по разные стороны баррикад. Ведь для того. чтоб автомобиль ехал быстро, его стараются максимально облегчить: начиная с узлов и агрегатов, заканчивая кузовом. Здесь же получается все наоборот.
Опять же, основные покупатели спортивных авто - молодежь, а универсалов - пожилые и семейные люди. То есть, опять разные категории. Хотя, мода на автомобили, которые не укладываются в каноны логики были всегда - основная их задача - привлечение внимания.
Тем не менее, практически у каждой марки, имеющей в арсенале автомобили, позиционирующиеся как спортивные, имеются удлиненные их версии. Например: Audi RS4 Avant, Ford Focus ST Turnier и некоторые другие. Продажи их не велики, именно поэтому с кризисом из России ушли практически все такие автомобили, стоившие не выше психологической отметки - в 2 млн. руб.
Так вот, мне видится, что выпуск Весты SW Sport обусловлен желанием занять пустую нишу и одновременно попробовать "народную" Весту на новом поприще. Врят ли стоит рассчитывать на какие то значительные продажи таких "горячих сараев", поскольку Весту покупают именно за дешевизну и практичность. А здесь, очень вероятно, мы увидим очень низкий, громоздкий универсал, с двигателем до 150 лс и ценой в 1,2-1,4 млн. рублей. Даже более нишевые и интересные Весты спорт за 1 млн. рублей берут весьма не охотно. Впрочем, ценителей Вест становится все больше и я очень надеюсь, что SW Sport мы все таки увидим на улицах, а не только в обзорах блогеров на ютуб.