На Новый год я решила украсить свою комнату-кабинет. Высокую хрустальную вазу наполнила большими красными шарами, воткнула между ними три еловых ветки, а на стене гирляндой «нарисовала» ёлку.
Когда я зажгла её, то, как и положено, случилось новогоднее волшебство. Одинаковые бесцветные лампочки замигали разноцветными огнями, отражаясь радугой на стене.
Я смотрю и пытаюсь понять, что за сказку рассказывает сверкающая ёлка. Вдруг вижу: одна синяя лампочка сбилась и горит среди жёлтых и зелёных.
– Привет, Синий!
Он озирается вокруг, потом смотрит на меня:
– Эээ, извините, Вы мне?
– Да, кому же ещё. Ты один тут синий.
– Вот кто я такой, – он в задумчивости потухает.
Меняются цвета, снова приходит черёд Синего. На этот раз он загорается быстрее остальных:
– Вы слышали? Эта леди сказала, что я – синий! – он взволнованно смотрит на окружающих.
– Брось! Ты – зелёный, неужели не видишь? – сердится жёлтый рядом с ним, – Мигай! Нельзя верить людям. Они такого напридумывают! Сказочники! Она, может, дальтоник.
– Точно, – оживился Зелёный сверху, – мой дед работал на светофоре. Так он рассказывал, что видел мужчину за рулем, который не мог отличить красный от зелёного.
– Но вот, ведь есть же красные! Значит, и синие могут быть. Какие они? Точно такие, как я?
– Ох! Ну что за непутёвый! Говорят же тебе, ты – зелёный. Иначе как бы с нами светил? Посмотри вокруг – светят только жёлтые и зелёные. Ну, ты малость с изъяном. На тебя просто жёлтого не хватило. Но это не делает тебя не зелёным.
– Ты – зелёный, – уверил его зелёный сосед, – вот я смотрю через тебя на жёлтый, и вижу: ты – зелёный. А жёлтому, может, что-то там кажется. Не слушай его. Никто не идеален.
И они уступили очередь красным огням.
– Здравствуйте, - прошептал Синий, как только загорелся снова.
– Привет! – улыбнулась я.
– Действительно есть такие огни – синие? – он замер в ожидании ответа. Я даже услышала, как бьётся его малюсенькое светодиодное сердечко.
– Да. Совершенно нормальные синие огни. Такие же, как ты.
– Ах, наверное, все это мои глупые мечты. Как же хочется быть кондицией, не бракованным. Я долго мечтал стать нормальным зелёным, без изъяна. Но так и не нашёл способа. Но если Вы говорите правду… Если есть на свете ещё такие же, как я. И они нормальные. У них есть название. Значит, и я нормальный, просто другой…
Его огонёк разгорался всё сильнее и сильнее. Наконец что-то звякнуло под стёклышком, и он потух. Затаив дыхание, я ждала. Зажжётся ли он снова?
Он зажёгся также быстро:
– Мне надо их увидеть. Синих. Хоть одного! Я никогда не видел ни одного синего. Как это сделать?
– Зачем?
– Тогда я буду знать, что я не дефектный. Мне не надо будет притворяться больше зелёным. Я смогу быть собой. Но мне надо знать, что это не выдумки.
– Синие показываются только тем, кто в них верит. Сначала ты должен поверить в свой синий цвет. Ты – доказательство того, что синие существуют.
Синий задумался и снова потух.
Я немного приврала, потому что мне хотелось, чтобы Синий поверил в свою уникальность. Ведь зачем-то же он светит один среди зелёных и жёлтых.
Я понимаю бедный огонёк. Многие ли из нас верят себе? Мы светим каждый своим светом, но не верим в него. Мы верим только в то, что говорят другие. Нам нужны доказательства. Мы не верим тому, что внутри нас, является нашей сутью. Мы хотим видеть это снаружи, у других, чтобы принять себя. И когда вокруг все светят зелёным и жёлтым, как это по-нашему – не верить своему собственному синему свету.
В следующий раз Синий зажёгся бодро, горел особенно ярко и тянул голову вверх, пытаясь вырасти из пластикового патрончика.
– Что с тобой? Ты перегораешь? – забеспокоился Зелёный.
– Нет, просто я понял. Я – синий. И я здесь для того, чтобы показать всем, что есть не только жёлтые и зелёные огни, есть другие. Может быть, их очень много, разных цветов. Мы даже представить себе не можем, какие бывают огни.
– Синий? Да что в тебя вселилось?
– Кажется, он заболел.
– Это не заразно?
И лампочки попытались отступить подальше от Синего. По всей гирлянде пошёл шепоток, пересуды, переглядывания.
Знакомство
Они отвлекли наконец жёлтую лампочку на самом краю гирлянды. Этот кончик не вошёл в рисунок ёлочки и лежал на стопке книг. Жёлтая лампочка просвечивала книги насквозь и читала, не замечая ничего вокруг.
– Ты слышала, наш уродец возомнил себя новатором. Говорит, что он синий, и на свете много огней самого разного цвета, – обратился к читательнице зелёный сосед, – Эх, и везёт же дуракам! Такое место у него! Не то что у нас – в хвосте мира.
Он издал смешок. Он считал себя остряком, но его шутки были слишком тонки для окружающих.
– Жил бы, радовался тихо. Нет, выдумал проблему: зелёный – не зелёный.
– Моё место меня вполне устраивает. А он прав. На свете много огней самого разного цвета.
– Ну да? В книжках вычитала? То, что кто-то там сказал или написал, вовсе не означает, что это существует. Может, в фантазиях. Вон, ему тоже леди сказала, что он синий. Но в реальности есть только такие, как ты, такие, как я и этот недоделанный полузелёный – ошибка природы, – он усмехнулся, довольный своей шуткой.
– Как ты сказал? Синий? – жёлтая лампочка задрала голову, выискивая глазами огонёк необычного цвета, – Так вот какие синие огни! Эй, Синий!
Дождавшись, когда он увидит её, жёлтая прокричала:
– Ты прав! Есть синие огни. И другие. Я читала о них в книгах.
Синий встрепенулся:
– Ты знаешь? А какие они – синие? Где можно на них посмотреть?
Продолжение следует.
Если вам понравилась сказка, поддержите меня: ставьте большой палец вверх, пишите в комментариях и подписывайтесь на канал!
Ещё сказки:
Сказка об отважном принце и ужасном великане
Начало сказки о прекрасном цветке
Окончание сказки о прекрасном цветке