Найти тему
Александр Чигирев

Честно про гарантии на вывески

Оглавление

Я занимаюсь изготовлением рекламы уже 22 года. За это время достаточно повидал того, как гарантийные обязательства на словах воплощаются в жизнь на практике.

В общем гарантия в 95% случаев — это миф. Особенно когда заявляют 3-5 лет.

Во-первых большая часть компаний на рынке с горем пополам доживает до этого возраста, ну и опыта у них хватает по уровню на 1-3 года в этой сфере. Для большинства рекламщиков главный принцип — это здесь и сейчас — в первую очередь деньги, поэтому громко кричат о гарантиях по 5 лет, демпингуют цены — итог захлебываются сами во всем этом и уходят с рынка. Так  как демпинг это путь в никуда — там не заложено ни гарантийных обязательств, ни развития.

Гарантия — это вообще больше репутационный момент. Потому как иной раз гарантия съедает всю прибыль с объекта, ведь бывает всякое — от халатности работников, до случайностей.
Как сейчас выглядят вывески, выполненные нами 14 лет назад (гарантия, естественно, давно кончилась)
Как сейчас выглядят вывески, выполненные нами 14 лет назад (гарантия, естественно, давно кончилась)

Во-вторых, гарантия от производителей материалов, на которую рассчитывают многие рекламщики условное понятие. Да, ряд производителей даёт гарантию на комплектующие по 5 лет, но это тоже миф, так как все настолько быстро меняется (в плане начинки — диодных модулей и блоков), что через 5 лет это уже не актуально.

Да и как выглядит процедура по гарантии от производителя в реальности — нужно предоставить изделие, написать кучу бумаг, экспертиза и т.д., то есть придётся потратить недели на то, чтобы добиться результата. А клиенту надо исправить все очень быстро — у кого-то просто выручка падает при выключенной вывеске на 20-40%.

Плюс речь идёт лишь о гарантии на само изделие, накладные расходы (например, услуги автовышки, зарплату работникам за замену некачественного изделия, транспортные расходы) ни один поставщик оплачивать не будет.

Личный опыт

Я в своей компании даю гарантию 1 год, это гарантия от меня, а как я разбираюсь с поставщиками и расходами — это мои заботы.

С кем то из поставщиков я перестал работать принципиально именно по этим причинам — нарушили договоренности. Вот например с одним серьезным производителей надежных комплектующих у нас особая договоренность, не смотря на не особо большой объем — меня не интересует их 5 летняя гарантия, гарантия только 1 год, но меняют молча.

Посмотреть, как мы вообще работаем

Было интересно? буду рад обратной связи и подписке на мой канал 😉