Найти тему
НефтѢ

Технический анализ "Нефть и нефтепродукты" 9 - 15 декабря 2019

Нефть WTI (СПОТ)

Достигнутый уровень в $60 потенциально может стать сопротивлением – в истории он прослеживается не раз. Но характер движения настраивает на иной сценарий – сопротивление рынок встретит в районе $64 и воспользуется $60 уже как поддержкой. Динамика продолжает развиваться по базовому сценарию. Динамика волатильности снижает шансы на ускорение роста, но в то же время повышает шансы монотонной устойчивости – для продолжительного движения без нервирующих коррекций это самое то. Пробив $60, котировки будут стремиться теперь к $66-68. Но без приостановки на консолидацию (а может и коррекцию) этот промежуток вряд ли получится осилить.
Достигнутый уровень в $60 потенциально может стать сопротивлением – в истории он прослеживается не раз. Но характер движения настраивает на иной сценарий – сопротивление рынок встретит в районе $64 и воспользуется $60 уже как поддержкой. Динамика продолжает развиваться по базовому сценарию. Динамика волатильности снижает шансы на ускорение роста, но в то же время повышает шансы монотонной устойчивости – для продолжительного движения без нервирующих коррекций это самое то. Пробив $60, котировки будут стремиться теперь к $66-68. Но без приостановки на консолидацию (а может и коррекцию) этот промежуток вряд ли получится осилить.

Нефть BRENT (СПОТ)

Ситуация с прошлой недели изменилась по сценарию и не настолько сильно, чтобы корректировать наш взгляд на рынок. Brent остается более бычьим, чем WTI. Индекс силы уже в зоне перепроданности, моментум немного более положительный. В общем плане картина схожая. Небольшое отличие – характер поддержки, которая формировалась в 3м и 4м кварталах. Это определяло поведение скользящих, которые у Brent до последнего времени показывали больше стремления к росту, чем у WTI. Но за прошедшую неделю ситуация практически выровнялась и различий на картинке стало меньше. Выше $69-70 у североморской нефти открывается пространство до примерно $80 в среднесрочной перспективе.
Ситуация с прошлой недели изменилась по сценарию и не настолько сильно, чтобы корректировать наш взгляд на рынок. Brent остается более бычьим, чем WTI. Индекс силы уже в зоне перепроданности, моментум немного более положительный. В общем плане картина схожая. Небольшое отличие – характер поддержки, которая формировалась в 3м и 4м кварталах. Это определяло поведение скользящих, которые у Brent до последнего времени показывали больше стремления к росту, чем у WTI. Но за прошедшую неделю ситуация практически выровнялась и различий на картинке стало меньше. Выше $69-70 у североморской нефти открывается пространство до примерно $80 в среднесрочной перспективе.

Нефть URALS (Europe CFR)

Базовый сценарий продолжает реализовываться. Поэтому повторим наш прошлый комментарий, который полностью соответствует технической картине текущей недели. В Urals картина схожая одновременно и с WTI, и с Brent. При желании можно усмотреть фигуру «двойное дно» с потенциалом роста до $74-77. Но эти же уровни проглядываются и без дополнительных художеств. Прямые и косвенные характеристики рынка говорят о доминировании быков, и о том, что у этого доминирования еще не весь потенциал выбран. Риски, конечно, сохраняются – при текущем уровне волатильности котировки могут, что называется – без предупреждения, откатить на $3-4. Если по каким-то причинам случится разворот и падение к $62,5-63, базовый сценарий придется пересмотреть с бычьего на нейтральный с превалированием медведей. Но пока что шансы такого сценария оцениваем как низкие.
Базовый сценарий продолжает реализовываться. Поэтому повторим наш прошлый комментарий, который полностью соответствует технической картине текущей недели. В Urals картина схожая одновременно и с WTI, и с Brent. При желании можно усмотреть фигуру «двойное дно» с потенциалом роста до $74-77. Но эти же уровни проглядываются и без дополнительных художеств. Прямые и косвенные характеристики рынка говорят о доминировании быков, и о том, что у этого доминирования еще не весь потенциал выбран. Риски, конечно, сохраняются – при текущем уровне волатильности котировки могут, что называется – без предупреждения, откатить на $3-4. Если по каким-то причинам случится разворот и падение к $62,5-63, базовый сценарий придется пересмотреть с бычьего на нейтральный с превалированием медведей. Но пока что шансы такого сценария оцениваем как низкие.

KORTES Gasoline 92 Index RUS

Рост индекса на прошлой неделе не смог перебить максимумы позапрошлой, остановившись на линии поддержки/сопротивления. С учетом уже достаточно разгрузившегося индекса силы, отрицательного моментума и не снижающейся волатильности, нужно быть готовыми к тому, что на текущей неделе медведи попробуют вернуться в игру. Но похоже, что рынок сейчас в полосе торможения - столь же стремительного падения, как в ноябре, мы в ближайшие недели не увидим. Если рынок на неделе опустится в зону 40000-41000 – это будет выглядеть как возможность хорошей покупка по параметру риск/потенциальный доход на горизонте месяц-полтора. Если же невидима рука рынка дрогнет и котировки упадут до 38000-39000, спекулянтам останется только радоваться такому подарку – на этих уровнях перепроданность будет уже необоснованной.
Рост индекса на прошлой неделе не смог перебить максимумы позапрошлой, остановившись на линии поддержки/сопротивления. С учетом уже достаточно разгрузившегося индекса силы, отрицательного моментума и не снижающейся волатильности, нужно быть готовыми к тому, что на текущей неделе медведи попробуют вернуться в игру. Но похоже, что рынок сейчас в полосе торможения - столь же стремительного падения, как в ноябре, мы в ближайшие недели не увидим. Если рынок на неделе опустится в зону 40000-41000 – это будет выглядеть как возможность хорошей покупка по параметру риск/потенциальный доход на горизонте месяц-полтора. Если же невидима рука рынка дрогнет и котировки упадут до 38000-39000, спекулянтам останется только радоваться такому подарку – на этих уровнях перепроданность будет уже необоснованной.

KORTES Gasoline 95 Index RUS

В 95м ситуация похожа на 92й, что, впрочем, не мудрено – отношение 95го к 92м сейчас вблизи исторических минимумов – 1,014. Такое низкое соотношение уже можно назвать редким, и это говорит в пользу либо большего потенциала роста, либо в пользу меньшего потенциала снижения котировок 95го относительно 92го. Возможное снижение до 40000 будет вполне ожидаемым, но при этом оно сделает рынок очень сильно перепроданным и даст прекрасную возможность для агрессивных спекулятивных покупок. А кому-то – и для удачного долгосрочного формирования запасов.
В 95м ситуация похожа на 92й, что, впрочем, не мудрено – отношение 95го к 92м сейчас вблизи исторических минимумов – 1,014. Такое низкое соотношение уже можно назвать редким, и это говорит в пользу либо большего потенциала роста, либо в пользу меньшего потенциала снижения котировок 95го относительно 92го. Возможное снижение до 40000 будет вполне ожидаемым, но при этом оно сделает рынок очень сильно перепроданным и даст прекрасную возможность для агрессивных спекулятивных покупок. А кому-то – и для удачного долгосрочного формирования запасов.

KORTES Gasoline 98 Index RUS

На графике практически не произошло изменений, поэтому остается повторить наш прошлый комментарий, который остается актуальным. Движение в 98м, несмотря на отличия от «младших братьев», развивается по нашему базовому сценарию – после стремительного обвала в ноябре котировки вошли в фазу торможения. С учетом набранного моментума и уровня волатильности такое торможение может происходить в очень широком диапазоне, а относительно низкая ликвидность позволяет рынку непредсказуемо переходить от снижения к росту и обратно. На этом рынке пока что предпочтительнее выжидательная тактика для спекулянтов. Для физических потребителей уровни уже пригодны для покупок – волатильность хоть и высокая, но ликвидность вряд ли позволит купить большие объемы при снижении котировок на 1500-2000 относительно цен закрытия прошлой недели.
На графике практически не произошло изменений, поэтому остается повторить наш прошлый комментарий, который остается актуальным. Движение в 98м, несмотря на отличия от «младших братьев», развивается по нашему базовому сценарию – после стремительного обвала в ноябре котировки вошли в фазу торможения. С учетом набранного моментума и уровня волатильности такое торможение может происходить в очень широком диапазоне, а относительно низкая ликвидность позволяет рынку непредсказуемо переходить от снижения к росту и обратно. На этом рынке пока что предпочтительнее выжидательная тактика для спекулянтов. Для физических потребителей уровни уже пригодны для покупок – волатильность хоть и высокая, но ликвидность вряд ли позволит купить большие объемы при снижении котировок на 1500-2000 относительно цен закрытия прошлой недели.

SPIMEX Diesel Summer Index

То, что котировки на прошлой неделе немного подросли, еще не дает повода говорить о полной остановке снижения и тем более о развороте. Хотя условия для этого уже сформированы, риски снижения продолжают оставаться в рынке. У рынка еще осталось небольшое пространство для снижения, хотя текущий уровень уже хорош для покупок. Рынок загнан в положение, которое статистически иначе как ненормальным охарактеризовать нельзя. Коэффициент отношения индексов зимнего и летнего дизелей сейчас находится на пиковых уровнях, где в предыдущие годы происходил разворот соотношения – либо индекс летнего дизеля начнет расти, либо индекс зимнего падать. Ранее этот пик приходился на январь, но последние годы он сместился на декабрь и имеет более выраженный характер.
То, что котировки на прошлой неделе немного подросли, еще не дает повода говорить о полной остановке снижения и тем более о развороте. Хотя условия для этого уже сформированы, риски снижения продолжают оставаться в рынке. У рынка еще осталось небольшое пространство для снижения, хотя текущий уровень уже хорош для покупок. Рынок загнан в положение, которое статистически иначе как ненормальным охарактеризовать нельзя. Коэффициент отношения индексов зимнего и летнего дизелей сейчас находится на пиковых уровнях, где в предыдущие годы происходил разворот соотношения – либо индекс летнего дизеля начнет расти, либо индекс зимнего падать. Ранее этот пик приходился на январь, но последние годы он сместился на декабрь и имеет более выраженный характер.

KORTES Diesel Winter Index

На рынке зимнего дизеля продолжает сохраняться техническая нейтральность. Но комбинация последних трех свечей дает легкий намек на формирование локального разворота. И хотя показатели не говорят ни в пользу медведей, ни в пользу быков, делать ставки на понижение в текущей ситуации опаснее, чем на рост. Долгосрочная тенденция имеет восходящий характер, при том, что сильных поддерживающих её технических факторов не видно. В этой ситуации ожидаемыми выглядят как снижение до 46000, так и рост до 51000. Покупки имеет смысл совершать по мере необходимости. От активных спекулятивных продаж стоит воздержаться, пожалуй.
На рынке зимнего дизеля продолжает сохраняться техническая нейтральность. Но комбинация последних трех свечей дает легкий намек на формирование локального разворота. И хотя показатели не говорят ни в пользу медведей, ни в пользу быков, делать ставки на понижение в текущей ситуации опаснее, чем на рост. Долгосрочная тенденция имеет восходящий характер, при том, что сильных поддерживающих её технических факторов не видно. В этой ситуации ожидаемыми выглядят как снижение до 46000, так и рост до 51000. Покупки имеет смысл совершать по мере необходимости. От активных спекулятивных продаж стоит воздержаться, пожалуй.

LPG Brest, BSea

Активное торможение продолжается. Индикаторы разгружаются, но если рынок хочет расти дальше, требуется более глубокая разгрузка – для разгона, так сказать. Для этого совсем нет необходимости в глубокой коррекции котировок, вполне достаточно какое-то время «полежать» в диапазоне 29000-32000 (для текущей волатильности это нормально). За это время успеют подтянуться котировки черноморского направления. И разгрузятся индикаторы, уйдя из перекупленности в нейтральную зону.
Активное торможение продолжается. Индикаторы разгружаются, но если рынок хочет расти дальше, требуется более глубокая разгрузка – для разгона, так сказать. Для этого совсем нет необходимости в глубокой коррекции котировок, вполне достаточно какое-то время «полежать» в диапазоне 29000-32000 (для текущей волатильности это нормально). За это время успеют подтянуться котировки черноморского направления. И разгрузятся индикаторы, уйдя из перекупленности в нейтральную зону.

Аналитические данные компании "Петролеум Трейдинг"

Графики предоставлены агентством REFINITIV