Спустя два с половиной года после того, как Apple заявила, что серьезно относится к тому, чтобы привлечь профессионалов обратно в Mac, Mac Pro наконец-то здесь . Он объединяет iMac Pro и новый 16-дюймовый MacBook Pro как триптих привлекательных опций для профессиональных пользователей Mac. Супер!
Но в то время как Apple была сосредоточена на профессиональном рынке, ее позиции на потребительском рынке немного ослабли. Дело не в том, что MacBook Air, iMac и Mac mini - не совсем удобные в обслуживании машины, но все они могут использовать немного внимания и любви со стороны Apple, особенно после всего того внимания, которое недавно было уделено их коллегам на профессиональном рынке. Потребительские Mac могут не давать высокой прибыли профессионального рынка, но они более чем компенсируют это с точки зрения объема.
IMac, чей дизайн практически не изменился с 2012 года, и, если честно, возможно, с 2009 года, мог бы использовать обновление, но это потребительский сегмент линейки Mac, требующий внимания. В настоящее время этот ассортимент, некогда являвшийся жемчужиной линейки, на удивление редок. 13-дюймовый MacBook Air - хороший продукт, и, вероятно, он станет еще лучше, когда, как мы надеемся, в 16-дюймовом MacBook Pro он получит такую же переработанную клавиатуру, но это всего лишь одна машина с относительно небольшим количеством вариантов конфигурации.
Apple многому научилась из того, что на самом деле важно для пользователей, благодаря своим успехам на рынке устройств iOS, где варианты не выходят за рамки цвета и емкости памяти. Время от времени компания была вынуждена принять некоторые из этих уроков слишком близко к сердцу, такие как акцентирование внимания на таких качествах, как тонкость и малый вес, по сравнению с вычислительной мощностью.
Теперь, когда Apple рассмотрела многие из этих критических замечаний с помощью переработанного 16-дюймового MacBook Pro (и, возможно, некоторых, которые пока еще не анонсированы, но, скорее всего, будут обновлены), возможно, пришло время сосредоточиться на некоторых других преимуществах. что он может импортировать из своей линейки iOS. Тонкие и легкие по своей природе не являются плохими - добавьте к этому целый день работы от батареи, и привлекательный ноутбук Mac готов! Легкий ноутбук, созданный на базе специально изготовленного процессора Apple, кажется, будет иметь большое значение для заполнения этой ниши.
Более того, наряду с MacBook Air он предоставил бы еще один совершенно особый вариант, потому что, несмотря на то, что Air хорош, один размер не подходит всем, когда речь идет о ноутбуках. Есть причина, по которой 11-дюймовый MacBook Air и 12-дюймовый MacBook существовали вместе с более крупными и мощными аналогами.Даже у iPad есть несколько потребительских опций, от iPad mini до iPad до iPad Air.
То же самое можно сказать и о ценах. MacBook Air, в дополнение к тому, что он является единственным ориентированным на потребителя ноутбуком в линейке Apple, также является опцией начального уровня компании, едва попав в этот ценник ниже 1000 долларов. Это давно стало основным продуктом для компании, но если пришло время встряхнуть линейку ноутбуков, возможно, пришло время пересмотреть ценовой диапазон, в котором существует и Mac.
Экспериментирование с ценой в 800 или 900 долл. США может иметь большое значение для того, чтобы Mac казался более доступным, особенно для начинающих покупателей. Это может поставить Mac в прямую конкуренцию с iPad - но, честно говоря, это уже происходит. 12,9-дюймовый iPad Pro начального уровня всего на 100 долларов меньше, чем 13-дюймовый MacBook Pro начального уровня, и, если линейка iPad может масштабироваться до уровня, который традиционно был ценой для ноутбука, нет никаких причин, по которым Mac не может масштабироваться вниз на территорию планшета.
Это становится основой того, что Apple, похоже, наконец-то осознает: пользователи Mac и iOS не одно и то же. Конечно, многие люди используют обе платформы, но всегда найдутся клиенты, которые предпочитают одну или другую, так почему бы не обратиться к обеим? В недавних заявлениях компания твердо отстаивала, что Mac - это Mac, а iOS - iOS, и никогда не соединит их вместе - или, что не так поэтично, то, что работает для пользователей iOS, не всегда работает для пользователей Mac. Клиенты Mac покупают компьютеры Mac потому, что им нужен Mac, а не только потому, что им нужно какое-либо вычислительное устройство потребительского уровня. Для многих из них iPad - хотя и сравнимый с ноутбуком Mac - просто не занимает ту же самую нишу.
Возможно, настало время Apple внимательно взглянуть на то, что представляет собой потребительский Mac, с тем же вниманием, которое недавно уделялось профессиональному рынку. Будем надеяться, что это не займет два с половиной года.
Simple Story from California