«Рэмбо: последняя кровь» (боевик), Адриан Грюнберг, США/Испания, 2019
«Пенсия – не приговор для настоящего воина», - уверенно считает Адриан Грюнберг и дарит любителям саги финальное повествование об армии, состоящей из героя-одиночки. Сентиментальный триллер, где прольются реки крови отмщения за нанесенную обиду и издевательства, заставит утирать скупые мужские слезы непризнанных героев, имя которым – забвение.
Постаревший, но не утративший былой силы Джон Рэмбо (Сильвестр Сталлоне) коротает свои дни на отдаленном ранчо в Аризоне. Разводя лошадей и воспитывая племянницу Габриэль (Ивет Монреаль), он слывет в округе человеком странным, потому что выкопал лабиринты подвалов в чистом поле и последние годы готовится к какому-то вторжению, ведь время неспокойное, а призраки прошлого не дают покоя. Габриэль выросла кроткой и очаровательной девушкой, мечтающей найти своего биологического отца, чтобы задать ему сакраментальный вопрос: «Почему ты бросил на с мамой». И как бы Джон ни уверял ее в бесполезности этого действия, отчаянная племянница все равно решает найти папашу предателя. Попытка общения с кровным родственником для Габриэль заканчивается плачевно: она попадает к работорговцам, где ее тело выгодно продают жаждущим быстрых удовольствий. Слишком поздно на помощь приходит Джон Рэмбо, ситуацию уже не исправить, боль нанесенного увечья души можно залечить только соизмеримой местью.
В ход идут вилы, базука и остро заточенные ножи. Мачете и ядовитые стрелы, тонкая сталь режущих воздух ножей и подземные катакомбы станут смертельной ловушкой для преступной картели наркоторговцев и синдиката убийц. Похоронить заживо несколько десятков вооруженных до зубов маньяков, разыграв «кошки-мышки» с главарем и научив его пониманию настоящей потери истерзанного сердца – с этой задачей Рэмбо справится стиснув зубы. Черные, белые, японцы, корейцы, латиносы и китайцы - многонациональность, пересекающая мексиканскую границу, уравнивается в позициях на территории мстителя. Ни малейших признаков толерантности и уважения к тем, что позволил себе топтаться на чужой земле, посягнуть на святое спокойствие и посмеяться над отцовской любовью. Возмездие будет кровавым и страшным, но принесет ли облегчение? Об этом знает только кресло-качалка на веранде загородного дома, в которой попытается найти успокоение окровавленный и раненный Джон Рэмбо, глядя на заходящее солнце.
Фантомная боль фильма:
- Оставь его, он жестокий человек и ты не совладаешь с ним. Он не изменится.
- Но ведь ты смог измениться, несмотря на свою жестокость!
- Нет, я просто научился себя контролировать, но это не значит, что забыл каким могу быть.