ОСТОРОЖНО! ЕСТЬ СПОЙЛЕРЫ!
Прошло два года с тех пор, как четверо подростков попали в старомодную видеоигру из прошлого века, выдержанную в жанре «квест в джунглях». Едва унеся ноги из «Джуманджи» , четверка уничтожила игру, однако юноша Спенсер, припрятал ее обломки.
В начале новой серии Спенсер, переживающий неудачи в личной жизни, решает соединить обломки и опять попасть в «Джуманджи», дабы вновь почувствовать себя сверхсильным лысым культуристом ростом с огромную башню (Дуэйн Джонсон). Однако теперь в этого мощного персонажа превращается дед Спенсера (Дэнни Де Вито), которого случайно затащило в «Джуманджи» вместе с троицей наших старых знакомых, отправившихся выручать друга Спенсера.
Предыдущая часть («Зов джунглей», 2017) представляла собой не то ремейк, не то сиквел оригинального «Джуманджи» — любимого фильма всех, кому в конце 90-х было около десяти. Нынче тот, старый «Джуманджи» 1995 года, пожалуй, сложновато смотреть из-за безнадежно устаревших спецэффектов. Но несмотря на всю искусственность коряво нарисованных зверей, оригинал излучал вполне впечатляющие жуть и тревогу.
Перезагруженное «Джуманджи» оказалось комедией: теперь за героев не столько переживаешь, сколько потешаешься над ними. Получился, конечно, совсем-совсем другой фильм — скорее, «Любовь-морковь», чем «Джуманджи-95», но таков уж нынешний тренд: хиханьки окупаются лучше страшилок.
В «Новом уровне» ничего нового нет — лишь полное сюжетное повторение предыдущей серии. Фильм можно признать чуть более занятным, чем в прошлый раз, поскольку в картину добавили пару известных актеров.
Мы наблюдаем четверку тех же героев примерно в тех же декорациях, что и два года назад. Новшество лишь в том, что теперь некоторые герои являются аватарами других игроков. Так, мужественный старикан Гловер попадает в тело визгливого клоуна Кевина Харта. А в теле толстого Джека Блэка теперь находится не пустоголовая блондинка, а бравый афроамериканский парень, который, понятно, весьма разочарован своим новым аватаром.
Безусловно, как и два года назад, лучше всех в картине смотрится гламурная парочка мышцатого Скалы и фигуристой Гиллан. Их персональный лоск по-прежнему привносит в эту затрапезную картину-дурнину нечто от той славной эпохи, когда даже в кинокомики предпочитали брать не уродцев, но красавцев. Жаль только, что ни у Дуэйна, ни у Карен опять почти нет сцен, в которых им бы не портили всю малину хамский Харт и блудливый Блэк — самые антипатичные голливудские комики современности.
Попытки авторов привлечь взрослую аудиторию похабными шуточками стоит признать полностью провалившимися. Однако то, что в «Новом уровне» предназначено для детишек, сработано сносно. Да, тотальная компьютеризация, но хоть не без фантазии.
Авторы умело вбрасывают своих героев в заведомо абсурдные ситуации, которых как раз и можно ожидать скорее от видеоигры, чем от кинофильма. В этом смысле вершинные эпизоды «Нового уровня» — улепетывание в пустыне от полчища страусов и перебег через обрыв по рвущимся веревочным лестницам, еще и атакуемым злобными мандрилами.
К сожалению, в прочих экшен-сценах авторы без зазрения совести копируют памятные сцены из предыдущей серии. Вернее, запоминающимися их как раз не назовешь — видимо, на этом и решили сыграть создатели. Многие ли спустя два года вспомнят, появлялись ли в прежнем «Джуманджи» гиппопотам с анакондой и отличался ли чем-нибудь злой дядька из «Зова джунглей» от злого дядьки в «Новом уровне»?
Напирая на спецэффекты и скабрезные хохмы, не забывают авторы и о сантиментах. Даже восхитительно брюзжащий Де Вито в конце концов опровергнет свою любимую и правдоподобную поговорку «старость — отстой». Да-да, в итоге он смущенно сознается, что «старость — это прекрасно». А как вы хотели — иначе бы создателей за эйджизм заклеймили.
При всей безыдейности «Джуманджи-2019» не шибко раздражает, но и в этом оно как две капли воды похоже на «Джуманджи-2017». Небольшой бонус в виде Де Вито и Гловера едва ли стоит того, чтобы взрослый зритель заинтересовался «Новым уровнем», но детишкам, понятно, только этого и надо.