Каждый год, приезжая в Израиль, я с удивлением узнаю, что появились новые ветки и новые станции железной дороги. А ведь лет 20 назад в стране была лишь одна ветка, связывающая Хайфу и Тель-Авив, проложенная еще по турецким "следам" - ветке Хиджазской железной дороги, построенной турками в конце XIX- начале XX века.
Надо сказать, что Хиджаз был весьма передовой сетью железных дорог для своего времени, но после окончания второй мировой войны и появления на карте новых государств на Ближнем Востоке единая сеть перестала существовать, многие ветки сегодня полностью заброшены. Лишь Израиль и Египет продолжили развитие своих железных дорог, частично повторяющих линии Хиджаза.
Точнее говоря, на сегодняшний день Израиль создал мощное железнодорожное сообщение. На поезде нельзя доехать, разве что до курортного Эйлата, хотя в перспективах и туда хотят пустить поезда. Говорят, что станция будет на месте городского аэропорта. Но это пока проекты, а вот ветка Иерусалим - международный аэропорт Бен-Гурион - это уже реальность.
Эта линия уникальна тем, что проходит либо под землей (большая ее часть), либо по навесным мостам. Причем два параллельных тоннеля прокладывал российский "Мосметрострой".
В результате, поезд в тоннелях развивает скорость до 160 км/ч. И до аэропорта из столицы страны можно добраться теперь за 22 минуты, а не за 50, как это было раньше - ведь из-за особенностей горного рельефа дорога постоянно петляла. В таких условиях особо не разгонишься. Однако, старая ветка также продолжает действовать - для любителей красивых пейзажей, у которых нет проблем со временем, она наверняка будет более интересной.
А новый маршрут скоро продлят до Тель-Авива. Осталось только закончить электрификацию путей, ибо по новой линии курсируют электровозы, а не дизельные локомотивы, как на остальных линиях в Израиле. Также ведутся работы про продлению ветки до самого старого города. Это очень облегчит жизнь многочисленным туристам - ибо гораздо приятнее приехать практически под стены города, чем накручивать на машине или автобусе по узким городским улицам, забитым пробками. Возможно, чткоро старый железнодорожный вокзал, построенный еще турками, получит новую жизнь -
Сейчас конечная станция скоростной ветки в Иерусалиме находится напротив центрального автовокзала и называется Ицхак-Навон (Yitzhak-Navon)
На станцию стоит приехать заранее - ну хотя бы за 10-15 минут до отхода поезда. Ибо сама платформа находится на 80-метровой глубине: сначала спускаемся два полета на эскалаторе, потом покупаем билеты, потом еще два уровня на двух лифтах.
А дальше с ветерком в аэропорт (ну и с заложенными ушами), ибо действительно быстро. Кстати, для тех, кто планирует оставить Иерусалим на последний день своего пребывания либо начать знакомство со страной именно со столицы, такой поезд - отличный вариант.
Вот это самый поезд 22 минуты назад еще был в Иерусалиме -
Поезда ходят по будним дням с 06-33 до 21-33 (отправление в 03 и 33 минуты каждого часа), по пятницам поезд не ходит, по субботам поезда идут в 21-56, 22-56 и в полночь. Расписание можно посмотреть на сайте железных дорог Израиля.