В Гиришках мы с доктором долго не задержались. Два БТРа с комбатом выдвигались в район боевых действий и мы на броне, глотая пыль, летели вдоль реки Гильменд.
Невероятно! Но эта полноводная широкая река, на которой даже построена гидроэлектростанция, никуда не впадает, а просто растворяется в песках. Я вначале даже не поверил, но когда посмотрел на карту...
Я пытался отвлечься, ведь впереди был самый сложный, на мой взгляд завершающий этап побега на боевые - встреча с командиром полка.
Когда прибыли на наблюдательный пункт командира полка, тот, взглянув на меня, выдал.
-Вы почему разгуливаете по позиции без бронежилета!
У меня сразу отлегло от сердца-значит я остаюсь. Когда командир отпустил нас и мы направились к выходу из траншеи, мне в спину прилетела фраза, похожая из фильма "17 мгновений весны".
- А вас, товарищ Калинин, я попрошу остаться!
Мы остались втроём: Я, командир полка и начальник штаба.
Оказывается о моём побеге на боевые они узнали с самого начала. Зам. по тылу, который исполнял обязанности командира полка, поднял шум и, мало того, что сообщил об этом командиру, но и дал команду задержать меня на заставах и вернуть в полк.
-Так как ты проскочил заставы?-был первый вопрос от начальника штаба.
-А я переоделся в рядового, а для страховки сел за руль вместо механика-водителя БТРа. В Шинданде, перед выходом колонны на бетонку, произошло ЧП, так что всем было не до осмотра машин.
-Так ты видел как вертолёт с начальством потерпел крушение?
-Это было рядом. Я с доктором ждал колонну, а в это время проверяющие произвели посадку в вертолёт, который находился на площадки для машин. Первый для охраны взлетел благополучно, а второй, где и находилось высокое начальство, при взлёте зацепился за рядом стоящий КАМАЗ и опрокинулся да так, что осколки от разлетающихся винтов просвистели рядом...Поднялся шум, а в это время выходила колонна, я запрыгнул и вперёд... Чем всё закончилось...не видел.
-Всё ясно, -перебил командир полка, давай следуй в сапёрную роту, тем более БТР командира взвода налетел на мину. Серьёзно никто не пострадал, но командира взвода пришлось отправить в медсанбат.
-У меня к тебе просьба, -обратился ко мне начальник штаба, - мне поручили провести расследование по поводу гибели майора Козырева, давай займись этим вопросом. На всё про всё тебе сутки, всё должно быть в письменном виде, со схемами, рисунками, да ты в курсе как это делается, не тебе объяснять.
Когда я прибыл в расположение боевой группы сапёров, то добавилась ещё одна неприятность, УРАЛ налетел на мину.
-Вас нельзя отпускать одних, -проворчал я встретившись с ротным, столько нагородили, ладно разберёмся а пока хочу отдохнуть. Где у вас тут свободное место.
-Вот тут, -кивнул ротный, -место шефа, но...ты наверное не согласишься занять место погибшего, вроде примета плохая.
-Верить в приметы грех, отреагировал я, -это я тебе говорю как православный христианин.
Ротный с удивлением и ужасом наблюдал за тем, как я деловито уложил спальный мешок и залез в него. Вскоре оттуда послышался храп и посапывание...