Найти в Дзене
Top 5 films and cartoon

Топ 5 странных советских мультфильмов

5. Крылья, ноги и хвосты(1985)

Перед нами знойная пустыня. Почти голая, почти безжизненная. Но! В ней встречаются ящерицы, насекомые... Встречаются также и страусы. А однажды... однажды встретились страус и гриф. Гриф предлагает составить ему компанию: «Летим со мной, там столько вкусного!» Страус соглашается. Гриф летит, страус бежит за ним. Но грифа это не устраивает: «Я же сказал „полетели“, а не „побежали“!» На вопрос: «Ты что, летать разучился?» страус признаётся, что никогда и не умел, и гриф загорается идеей обучить страуса полётам («Не умел! Не умел — научим, не хочешь — заставим. Взлетай!»). Попутно, прочувствовав трусливость страуса, гриф периодически пугает его, выдёргивая из его зада по пёрышку, чтобы вставить их себе в голову.  Однако из обучения ничего не получается, да и выясняется, что страус бегает быстрее, чем гриф летает. Поняв это, страус перехватывает инициативу и заявляет «крылья, крылья… ноги!». Осознав своё моральное превосходство, он пугает измученного полётом грифа и забирает обратно свои перья, после чего гордо уходит по своим делам, оставив грифа торчать головой в песке. 
Завершает картину появление ящерицы из начала мультфильма, которая утверждает, что главное всё-таки хвост. Она выдирает из головы грифа последнее пёрышко и, напевая весёлую мелодию, удаляется в закат.
Перед нами знойная пустыня. Почти голая, почти безжизненная. Но! В ней встречаются ящерицы, насекомые... Встречаются также и страусы. А однажды... однажды встретились страус и гриф. Гриф предлагает составить ему компанию: «Летим со мной, там столько вкусного!» Страус соглашается. Гриф летит, страус бежит за ним. Но грифа это не устраивает: «Я же сказал „полетели“, а не „побежали“!» На вопрос: «Ты что, летать разучился?» страус признаётся, что никогда и не умел, и гриф загорается идеей обучить страуса полётам («Не умел! Не умел — научим, не хочешь — заставим. Взлетай!»). Попутно, прочувствовав трусливость страуса, гриф периодически пугает его, выдёргивая из его зада по пёрышку, чтобы вставить их себе в голову. Однако из обучения ничего не получается, да и выясняется, что страус бегает быстрее, чем гриф летает. Поняв это, страус перехватывает инициативу и заявляет «крылья, крылья… ноги!». Осознав своё моральное превосходство, он пугает измученного полётом грифа и забирает обратно свои перья, после чего гордо уходит по своим делам, оставив грифа торчать головой в песке. Завершает картину появление ящерицы из начала мультфильма, которая утверждает, что главное всё-таки хвост. Она выдирает из головы грифа последнее пёрышко и, напевая весёлую мелодию, удаляется в закат.

4. Контакт(1978)

Прекрасным летним днём художник выбрался на природу порисовать — «на этюды». Он прогуливается на лугу, заполненному цветами, кузнечиками, бабочками и птицами, и напевает мелодию. Остановившись у живописного озера, он замечтался. В этот момент приземляется инопланетный корабль, откуда выходит инопланетянин с треугольными глазами и бесформенным телом, переливающимся всеми цветами радуги. Как и подобает пришельцу, человеческой речью он не владеет и поэтому издаёт гудки. Пришелец «фотографирует» глазами всё, что попадется на пути, и изменяет своё тело так, что оно приобретает форму увиденного предмета. Заметив его, художник пугается и убегает, но дружелюбный инопланетянин догоняет его, чтобы… вернуть потерянные человеком сапоги. Пытаясь доказать отсутствие дурных намерений, инопланетянин пытается воспроизвести ту же мелодию, что напевал человек. Художник, услышав фальшивые ноты, поправляет пришельца. Контакт и общий язык с другим разумом найден.
Прекрасным летним днём художник выбрался на природу порисовать — «на этюды». Он прогуливается на лугу, заполненному цветами, кузнечиками, бабочками и птицами, и напевает мелодию. Остановившись у живописного озера, он замечтался. В этот момент приземляется инопланетный корабль, откуда выходит инопланетянин с треугольными глазами и бесформенным телом, переливающимся всеми цветами радуги. Как и подобает пришельцу, человеческой речью он не владеет и поэтому издаёт гудки. Пришелец «фотографирует» глазами всё, что попадется на пути, и изменяет своё тело так, что оно приобретает форму увиденного предмета. Заметив его, художник пугается и убегает, но дружелюбный инопланетянин догоняет его, чтобы… вернуть потерянные человеком сапоги. Пытаясь доказать отсутствие дурных намерений, инопланетянин пытается воспроизвести ту же мелодию, что напевал человек. Художник, услышав фальшивые ноты, поправляет пришельца. Контакт и общий язык с другим разумом найден.

3. Шкатулка с секретом

Мальчик рассматривает старинную музыкальную шкатулку, у которой на верхней крышке изображено некое подобие маленькой сцены. Его отец говорит, что раньше, когда шкатулку заводили, на этой сцене танцевали фигурки, но потом шкатулка сломалась по неизвестной причине. Отец предлагает сыну самостоятельно разгадать секрет поломки и уходит. Оставшись один, мальчик размышляет, что сможет разгадать секрет поломки, если станет очень маленьким и проберётся внутрь шкатулки. Желание исполняется: ребёнок становится маленьким и через скважину для завода попадает в мир обитателей шкатулки, где в настоящий момент всё бездействует. Мальчик путешествует по механизму, изучая каждую деталь и, касаясь частей механизма, невольно приводит их в действие — каждая деталь на миг оживает, превращаясь в сказочного персонажа. Наконец, мальчику открывается неполадка: беспорядочно раскрутившиеся витки пружины (когда мальчик аккуратно укладывает в рулон её стальные кольца, зритель видит, как ожил ещё один персонаж: королева шкатулки Пружина) и отошедший от зубчатого колеса фиксатор, куда втыкается пружина (когда мальчик приводит его в сцепление с зубчатым колесом, на крышке шкатулки показывается загадочный гном-арлекин). Мальчик заводит пружину и запускает исправный механизм, шкатулка оживает.
Мальчик рассматривает старинную музыкальную шкатулку, у которой на верхней крышке изображено некое подобие маленькой сцены. Его отец говорит, что раньше, когда шкатулку заводили, на этой сцене танцевали фигурки, но потом шкатулка сломалась по неизвестной причине. Отец предлагает сыну самостоятельно разгадать секрет поломки и уходит. Оставшись один, мальчик размышляет, что сможет разгадать секрет поломки, если станет очень маленьким и проберётся внутрь шкатулки. Желание исполняется: ребёнок становится маленьким и через скважину для завода попадает в мир обитателей шкатулки, где в настоящий момент всё бездействует. Мальчик путешествует по механизму, изучая каждую деталь и, касаясь частей механизма, невольно приводит их в действие — каждая деталь на миг оживает, превращаясь в сказочного персонажа. Наконец, мальчику открывается неполадка: беспорядочно раскрутившиеся витки пружины (когда мальчик аккуратно укладывает в рулон её стальные кольца, зритель видит, как ожил ещё один персонаж: королева шкатулки Пружина) и отошедший от зубчатого колеса фиксатор, куда втыкается пружина (когда мальчик приводит его в сцепление с зубчатым колесом, на крышке шкатулки показывается загадочный гном-арлекин). Мальчик заводит пружину и запускает исправный механизм, шкатулка оживает.

2. Ёжик в тумане

По вечерам Ёжик ходил к Медвежонку в гости считать звёзды. Они усаживались на брёвнышке и, прихлёбывая чай, смотрели на звездное небо. Оно висело над крышей, прямо за печной трубой. Справа от трубы были звёзды Медвежонка, а слева — Ёжика.
По вечерам Ёжик ходил к Медвежонку в гости считать звёзды. Они усаживались на брёвнышке и, прихлёбывая чай, смотрели на звездное небо. Оно висело над крышей, прямо за печной трубой. Справа от трубы были звёзды Медвежонка, а слева — Ёжика.

1. Ух ты, говорящая рыба!

Старик отпускает обратно в море пойманную говорящую рыбу, которая затем является им со старухой в облике юноши, спасающего их от многих несчастий.
Старик отпускает обратно в море пойманную говорящую рыбу, которая затем является им со старухой в облике юноши, спасающего их от многих несчастий.