Смена названия с Sauber на Alfa Romeo и приход Кими Райкконена предполагал, что команда достигнет определённого прогресса в сезоне 2019 года и сможет на равных бороться с лучшими коллективами "группы B".
Тем более, что на начальных этапах всё только подтверждалось. Финский ветеран, освободившийся от морального прессинга и подавления себя со стороны Себастьяна Феттеля, выдал на гора великолепный старт сезона - в первых 4 гонках он неизменно приезжал в очках (8 место в Австралии, 7 - в Бахрейне, 9 - в Китае, 10 - в Азербайджане). Был момент, когда в команде произошёл спад результатов из-за трасс, заведомо неподходящих машине, но в целом, до Гран-при Венгрии всё шло замечательно.
К сожалению, после летнего перерыва в команде воцарилась совершенно непонятная ситуация. Каким-то магическим чудом все привозимые Alfa Romeo обновления не улучшали, а наоборот, ухудшали поведения болида. Уровень прижимной силы значительно уменьшился, да и скорость тоже стала пропадать. Райкконену ещё удалось отвоевать 4 место в Бразилии, но то, скорее всего, было удачное стечение обстоятельств. Поэтому 40-летний финн, несмотря на свой типичный пофигизм, предпочёл бы вычеркнуть из истории вторую половину нынешнего чемпионата.
Что до Антонио Джовинацци, то он, несмотря на то, что не очень много уступал опытному напарнику в квалификациях, в первой половине сезона смотрелся очень слабо. Итальянец никак не мог привыкнуть к машине, из-за чего порой совершал нелепые ошибки и вылеты, приводившие к сходам и потере очков. Особенно обидным получился сход в Бельгии, когда Джовинацци разбил свою машину на самом последнем круге гонки.
После этапа в Спа-Франкоршам на счету второго пилота Alfa Romeo было всего-навсего одно очко за 10 место на Гран-при Австрии. Однако именно после той злосчастной ошибки итальянец расцвёл. Учитывая, что фактически никаких изменений в болиде не происходило, заработанные очки в Монце и Сингапуре выглядят весьма внушительно. Да и 5 место на Интерлагосе, пусть и с учётом различных обстоятельств, сыгравших на руку Alfa Romeo, тоже выглядит неплохо.
Внутрикомандную борьбу во второй части сезона выиграл именно Антонио Джовинацци. Данное обстоятельство не осталось в стороне от руководителей коллектива из Хинвила - итальянец продлил контракт с Alfa Romeo на сезон 2020 года.
Итоги сезона для команды Alfa Romeo:
Кими Райкконен: 12 место, 43 очка, лучшая позиция на финише - 4
Антонио Джовинацци: 17 место, 14 очков, лучшая позиция на финише - 5
Место в Кубке Конструкторов: 8 из 10
В целом, сезон 2019 года для Alfa Romeo сложился достаточно противоречивым образом. С одной стороны команда на подъёме и вполне способна бороться с конкурентами из "группы B", но с другой - не самые лучшие обновления болида не позволили коллективу побороться за более высокое место в Кубке Конструкторов.
Тем не менее, надежда на дальнейший прогресс Alfa Romeo сохраняется, особенно учитывая тот факт, что в скором времени, в команде произойдут серьёзные перемены.
А что вы думаете по поводу выступлений команды Alfa Romeo в сезоне 2019 года? Делитесь своим мнением в комментариях и подписывайтесь на канал "Max F1 +", чтобы ничего не пропустить!