Найти тему
Max F1 +

Итоги 2019 года: Alfa Romeo

Кими Райкконен на Гран-при Сингапура 2019
Кими Райкконен на Гран-при Сингапура 2019

Смена названия с Sauber на Alfa Romeo и приход Кими Райкконена предполагал, что команда достигнет определённого прогресса в сезоне 2019 года и сможет на равных бороться с лучшими коллективами "группы B".

Тем более, что на начальных этапах всё только подтверждалось. Финский ветеран, освободившийся от морального прессинга и подавления себя со стороны Себастьяна Феттеля, выдал на гора великолепный старт сезона - в первых 4 гонках он неизменно приезжал в очках (8 место в Австралии, 7 - в Бахрейне, 9 - в Китае, 10 - в Азербайджане). Был момент, когда в команде произошёл спад результатов из-за трасс, заведомо неподходящих машине, но в целом, до Гран-при Венгрии всё шло замечательно.

К сожалению, после летнего перерыва в команде воцарилась совершенно непонятная ситуация. Каким-то магическим чудом все привозимые Alfa Romeo обновления не улучшали, а наоборот, ухудшали поведения болида. Уровень прижимной силы значительно уменьшился, да и скорость тоже стала пропадать. Райкконену ещё удалось отвоевать 4 место в Бразилии, но то, скорее всего, было удачное стечение обстоятельств. Поэтому 40-летний финн, несмотря на свой типичный пофигизм, предпочёл бы вычеркнуть из истории вторую половину нынешнего чемпионата.

Антонио Джовинацци на Гран-при Германии 2019
Антонио Джовинацци на Гран-при Германии 2019

Что до Антонио Джовинацци, то он, несмотря на то, что не очень много уступал опытному напарнику в квалификациях, в первой половине сезона смотрелся очень слабо. Итальянец никак не мог привыкнуть к машине, из-за чего порой совершал нелепые ошибки и вылеты, приводившие к сходам и потере очков. Особенно обидным получился сход в Бельгии, когда Джовинацци разбил свою машину на самом последнем круге гонки.

После этапа в Спа-Франкоршам на счету второго пилота Alfa Romeo было всего-навсего одно очко за 10 место на Гран-при Австрии. Однако именно после той злосчастной ошибки итальянец расцвёл. Учитывая, что фактически никаких изменений в болиде не происходило, заработанные очки в Монце и Сингапуре выглядят весьма внушительно. Да и 5 место на Интерлагосе, пусть и с учётом различных обстоятельств, сыгравших на руку Alfa Romeo, тоже выглядит неплохо.

Внутрикомандную борьбу во второй части сезона выиграл именно Антонио Джовинацци. Данное обстоятельство не осталось в стороне от руководителей коллектива из Хинвила - итальянец продлил контракт с Alfa Romeo на сезон 2020 года.

Антонио Джовинацци и Кими Райкконен
Антонио Джовинацци и Кими Райкконен

Итоги сезона для команды Alfa Romeo:

Кими Райкконен: 12 место, 43 очка, лучшая позиция на финише - 4
Антонио Джовинацци: 17 место, 14 очков, лучшая позиция на финише - 5
Место в Кубке Конструкторов: 8 из 10

В целом, сезон 2019 года для Alfa Romeo сложился достаточно противоречивым образом. С одной стороны команда на подъёме и вполне способна бороться с конкурентами из "группы B", но с другой - не самые лучшие обновления болида не позволили коллективу побороться за более высокое место в Кубке Конструкторов.

Тем не менее, надежда на дальнейший прогресс Alfa Romeo сохраняется, особенно учитывая тот факт, что в скором времени, в команде произойдут серьёзные перемены.

А что вы думаете по поводу выступлений команды Alfa Romeo в сезоне 2019 года? Делитесь своим мнением в комментариях и подписывайтесь на канал "Max F1 +", чтобы ничего не пропустить!