По меньшей мере, 48 операций, 330 погибших солдат, 7000 врагов убитыми или ранеными, сотни взорванных самолетов остались позади. В таком «стиле» начинали солдаты одного из самых элитных подразделений коммандос сегодня - САС, во время Второй мировой войны. Начало было сложным - неисправные парашюты, неправильные разведывательные данные, неисправные машины. Сегодня? До сих пор не изобретен дрон с навыками, превосходящими коммандос SAS.
24 часа до начала операции «Крестоносец» (18 ноября 1941 г.) оказались не самыми легкими для союзников. Самым известным фиаско, связанным с этим моментом сегодня, была Операция Флиппер, во время которой была предпринята неудачная попытка убить Эрвина Роммеля. Как выяснилось позже, Пустынный Лис даже не посетил Северную Африку в тот день. Коммандос Дэвида Стрилинга также должны были сыграть свою роль в этой работе.
Стрилингу была дана простая задача: он должен был обезвредить как можно больше самолетов противника в аэропортах в районе Тобрука (аэропорты Тмими и Газала). Операция началась трагически - один из самолетов перевозивших десант была сбита, что привело к сокращению команды Стрилинга на 13 человек. Коммандос вообще не помогли ветр и проливной дождь, сопровождающие их с самого начала операции. Наконец, прыжок - один из солдат упомянул, что раскрытие парашюта в таких погодных условиях было больше похоже на «задачу для Гудини». 11 контейнеров снабжения были сброшены для подразделением Стрилинга, но только 2 из них были найдены. Задача стала почти нереальной, когда после приземления Стрилинг понял, что они находятся в совершенно другом месте, и добраться до аэропортов в назначенное время невозможно. 17 ноября бойцы вернулись на базу а операция закончилась полным фиаско.
Призраки в действии
Менее чем через две недели после провала операции «Скваттер» Стрилингу удалось убедить командование союзников одобрить аналогичную операцию. Дэвид Стрилинг полагал, что операция в районе Тобрука научила его прежде всего смирению с точки зрения изменчивости погоды, а также навигации во время ночных операций. Вместо того чтобы прыгать с парашютом, команда SAS были доставлены к месту назначения автомобилями. Как оказалось, это была намного лучшая идея. В какой-то момент самой большой проблемой оказалось... отсутствие бомб. Итальянские аэропорты в Ливии не славились своей надежной защитой. В результате 61 самолет был уничтожен, хотя несколько человек стали жертвами импровизированных бомб, для чего коммандос использовали все, что у них было под рукой. Сержант Боб Беннетт упомянул, что один из солдат, когда у него закончились бомбы, вошел в кабину машины противника и попытался нанести как можно больше урона. Это был первый успех нового подразделения коммандос, известие о которых быстро дошло до Роммеля и, в конечном итоге,даже до Берлина.
День Д
Какой элитой была бы SAS, если бы они пропустили все "веселье" Дня Д? Целью британских десантников был район Дижона, в котором действовали французские партизаны. Майор Уильям Фрейзер стал командиром Операции Хаундсворт. Цель его отряда, состоящего из 144 человек состояла в том, чтобы приземлиться на вражеской территории, установить контакт с Сопротивлением, отрезать линии снабжения (железнодорожные пути). Для реализации этой задачи коммандос получили дополнительно 9 джипов и 3 76-мм миномета. Поскольку высадка предшествовала фактическому началу операции «Оверлорд», коммандос Фрейзера избавились от всех знаков отличий, они так же оставили свои драгоценные красные береты в Англии, по которым их можно было идентифицировать. Прыжок был выполнен с типичными для ночи проблемами (сильный ветер, вражеский огонь, дождь). Коммандос высадились в районе Морванских гор, между Дижоном и Невресом. Вероятно, один из самолетов разбился во время транспортировки. 14 коммандос погибли в нем.
В операции благодаря превосходному знанию местности, в которой силы сопротивления сотрудничали с SAS, «охота на немцев», организованная союзниками в преддверии операции «Оверлорд», напоминала игру в кошки-мышки. Как вспоминал сержант Артур Вуд, «благодаря сотрудничеству с французским подпольем мы всегда опережали немцев на один шаг».
Условия были не самыми легкими, потому что у них быстро кончились лекарства, и большую часть ночи они проводили под открытым небом. Они были на фронте намного дольше, чем первоначально предполагалось, потому что наступление союзников на севере Франции было приостановлено. Однако это не мешало им правильно использовать это время. К 6 сентября они определили 30 целей для ВВС, взорвали 22 железные дороги, уничтожили по меньшей мере 70 машин противника, убили или ранили по меньшей мере 220 солдат и освободили около 3000 членов французского сопротивления. Потери составили «только» 18 человек в то время (из которых 14 во время падения).