Найти тему
Илья Иванов

3 схемы обмана покупателей в Пятерочке — будьте бдительны

Оглавление

Разнообразие бонусов, скидок и акций можно встретить в каждом магазине сети «Пятерочка». Обычные граждане воспринимают это как заботу со стороны владельца универсамов.

Они принимают правила участия в подобных программах в надежде получить скидку на продукты. Что происходит на самом деле, и как работники универсамов обманывают посетителей?

Содержание:

Обман с Выручай-Картой

С недавнего времени в сети магазинов «Пятерочка» действует программа лояльности. Каждый покупатель может получить на кассе универсама накопительную Выручай-карту.

Нужно выполнить условие, чтобы покупка составила не менее 555 рублей, и тогда карта выдается бесплатно. Ее можно приобрести отдельно за 25 рублей.

После каждой покупки в сети «Пятерочка» на эту карту начисляются баллы. Один балл приравнивается к 10 копейкам.

При накоплении определенной суммы, баллы можно использовать при расчете на кассе за товары. Таким способом посетители мотивированы посещать именно эту сеть магазинов.

Как происходит обман с использованием Выручай-карты? Здесь существует 2 способа:

  • Распространенный способ ― это подмена карты клиента на кассе. Она происходит в момент, когда покупатель выкладывает товар на ленту. Кассир в этот момент пользуется моментом, что клиент отвлечен, и производит подмену. После таких манипуляций бонусы покупателя начисляются на карту постороннего человека.
  • Второй способ также связан с подменой карты, однако в этом случае карта с большим количеством бонусных балов подменяется навсегда, а сами балы в тот же день с карты снимаются в другом супермаркете сети.

Доказать что-то в этих случаях возможно только с помощью камер видеонаблюдения.

Неправильные ценники и большие суммы на кассе

Во всех магазинах сети существует проблема с несоответствием цены на ценнике и в чеке. Только десятая часть от общего числа покупателей проверяет чек на кассе, поэтому такой «бизнес» очень выгоден самой сети и, соответственно, никак не корректируется руководством на местах.

Объясняют это очень просто — нехваткой сотрудников и времени на замену ценников.

Если разница в стоимости товара выявлена сразу, то кассир приносит извинения и возвращает деньги. В остальных случаях, когда посетители сети не проверяют чек, разница остается в магазине, а также в виде прибавки к выручке работников.

-2

«Пятерочка» относится к универсамам эконом-категории. Уровень зарплат у работников низкий, и поэтому коллектив каждого магазина идет на риск подмены ценников.

Дополнительный способ развода, когда товар на полке имеет ценник со скидкой по акции. Но после сканирования на кассе, в чеке будет цена без скидки. Если клиент вовремя замечает разницу, то деньги возвращаются. В противном случае нет.

Покупатель уходит обманутым, а полученная разница остается в магазине.

Наряду с неправильными ценниками, посетители могут столкнуться с прямым обманом на кассе. При сканировании штрих кодов, кассир может пробить дважды один из недорогих товаров из корзины покупателя. В случае пенсионеров и мамочек с детьми этот способ не срабатывает, но для молодежной компании, например, он беспроигрышный.

Кассиры выбирают людей из той категории, когда клиент даже не просит чек после оплаты.

Невыгодные акции

Время от времени «Пятерочка» предлагает владельцам бонусных карт акции. На короткий срок, до 5 дней, на Выручай-карту начисляются бонусы, которые необходимо потрать. Если клиент не успевает потратить акционные бонусы, то они «сгорают».

В чем подвох? Акции направлены на то, чтобы привлечь больше покупателей. Но никаким образом эти мероприятия не помогут клиенту сэкономить на покупках. Сеть универсамов не будет дарить прибыль людям.

Вся программа лояльности, бонусы и акции рассчитаны на то, что клиент будет делать все больше покупок только в указанных магазинах. Такие мероприятия помогают увеличить товарооборот сети в несколько раз. Покупатели же получают лишь призрачную возможность получить вознаграждение, в реальности же выиграть что-то практически нереально.