В наше современное время существует огромное количество различных судов.
Они самые разные, для самых различных нужд и с самыми разными характеристиками.
Строят их, конечно же, учитывая разные особенности судна : наличие груза, надобность быстрой его доставки, мощность, повышенная безопасность и так далее.
При строительстве той или иной масштабной конструкции у проектировщиков возникают разные проблемы, которые необходимо решать ради здоровья, экономичности и, что важнее всего, безопасности окружающей сферы.
Например, одной из самых больших проблем судов, перевозящих такой важный в современном мире сжиженный природный газ (сокращенно СПГ) и нефть, является отпарной газ.
Суда-газовозы перевозят СПГ в танкерах, то есть специальных резервуарах. Для транспортировки для них поддерживают специально определенные низкие температуры, но зачастую перепад между градусом внешней среды и среды танкера сильно различаются.
Из-за этого танк нагревается, а значит, становится теплее и сам сжиженный газ. Благодаря подводу теплу он испаряется. Образуется газообразный метан, который в больших количествах может сильно поменять структуру среды резервуара, тем самым спровоцировать неприятные последствия.
Эту проблему решает специальная система так называемого отпарного газа, состоящая из различного энергооборудования, включающего в себя компрессоры.
Испаряемый газ с помощью этой системы ловко используют в качестве второго топлива, либо в качестве хладагента - то есть вещества, охлаждающего какой-либо объект (в нашем случае резервуар с метаном). Также испарившийся сжиженный природный газ могут повторно сжижать и снова направлять в танк.
Раньше за неимением такой установки газообразный метан всего навсего выбрасывали в атмосферу, что сильно портило окружающую среду и било по кошельку судовладельцам, поскольку терялось очень много неиспользованных ресурсов.