Найти в Дзене
Двигаю Пиксели

Дизайнеры: Георг Олден на заре телевидения

Неотъемлемой частью телевидения является графика. Благодаря титрам мы узнаем имена говорящих, названия городов, в которых что-то произошло, графика показывает погоду или ситуацию на дорогах. Она упрощает просмотр концертов, не надо гадать название композиции. Даже скучнейшие матчи становятся смотрибельными, если их разбавить таблицами с какой-нибудь статистикой. Те же функции графика выполняет и в интернете, вообще везде, где картинка может облегчить восприятие. Понятно, что возможность так широко использовать графику появилась относительно недавно, с развитием технического прогресса. Всё делается на компьютерах, а телевизоры/мониторы способны показывать картинку высочайшего качества. Но, так было не всегда. На примере работ Георга Олдена я расскажу с чего начиналась "ографление" телевидения. Георг Олден Георг Олден родился 13 ноября 1920 года в Бирмингеме (штат Алабама). Его дед был рабом, а отец священником в баптисткой церкви. Олден окончил школу, а вот колледж бросил, ради работ
Оглавление

Неотъемлемой частью телевидения является графика. Благодаря титрам мы узнаем имена говорящих, названия городов, в которых что-то произошло, графика показывает погоду или ситуацию на дорогах. Она упрощает просмотр концертов, не надо гадать название композиции. Даже скучнейшие матчи становятся смотрибельными, если их разбавить таблицами с какой-нибудь статистикой.

Те же функции графика выполняет и в интернете, вообще везде, где картинка может облегчить восприятие.

Premiere League
Premiere League

Понятно, что возможность так широко использовать графику появилась относительно недавно, с развитием технического прогресса. Всё делается на компьютерах, а телевизоры/мониторы способны показывать картинку высочайшего качества. Но, так было не всегда. На примере работ Георга Олдена я расскажу с чего начиналась "ографление" телевидения.

Георг Олден

Георг Олден (1920-1975)
Георг Олден (1920-1975)

Георг Олден родился 13 ноября 1920 года в Бирмингеме (штат Алабама). Его дед был рабом, а отец священником в баптисткой церкви. Олден окончил школу, а вот колледж бросил, ради работы в офисе графическим дизайнером (в Office of Strategic Services, ныне CIA) . Еще в школе он увлекся рисованием, поэтому работа давалась ему легко, вскоре его работы появились в таких изданиях, как The New Yorker и Esquire. В 1945 году (после окончания Второй мировой войны) Олдена рекомендовали вице-президенту телеканала CBS TV. Сначала Олден оформлял 6 программ за неделю, но со временем он уже возглавлял отдел в 14 человек, которые оформляли 60 недельных телешоу (и стал первым афроамериканцем, занимавшим такую должность).

На CBS Олден работал с 1945 по 1960 гг. сначала под руководством Уильяма Голдена, тоже очень важной фигурой в сфере телевидения. Именно Голден создал знаменитый логотип телеканала CBS, тот самый глаз.

-4

А российскому зрителю будет знакома заставка к телесериалу «Я люблю Люси», который крутили в моем раннем детстве на ТНТ. Над этой заставкой, а точнее интертитром, как раз работали Голден и Олден.

-5

Конечно, помимо Люси, за плечами Олдена множество промо, заставок и даже табло для подсчета голосов, использованное для первых телевизионных результатов президентских выборов.

-6

Особенности первой телевизионной графики

С появлением телевидения сразу возникла необходимость в каком-то новом визуальном языке. До этого люди слушали радио и читали газеты, в первом случае никакого визуального языка вовсе не требовалось, во втором уже давно были разработаны правила верстки, которые никак не подходили для первых телевизоров. Первые телевизоры, по сути были больше мебелью: только 20% от всего телевизора занимал экран. Чёрно-белый экран с невероятно низким разрешением.

Телевизор образца 1953 года. Как тебе такое, Илон Маск?
Телевизор образца 1953 года. Как тебе такое, Илон Маск?

Технические ограничения ставили перед дизайнерами целый ряд задач: картинка должна быть максимально контрастной, никаких тонких линий, никаких полутонов. Буквы должны быть большие и четкие, изображение можно помещать строго по центру экрана. При этом основные принципы дизайна никто не отменял. Напротив, первая тв-графика очень напоминала плакаты того времени. Даже сейчас отмечается особая элегантность, которая в наше время увы исчезла за обилием эффектов.

-8

Тем не менее, ясные и простые титры Георга Олдена напрямую повлияли на современную графику. Невероятно осознавать, насколько изменилась индустрия за эти годы. Первые титры рисовали от руки, графическим пакетом назывался набор интертитров (title-cards),а в наше время современный софт может создать целую реальность.

Понравилась статья? Не забудь поставить большой палец вверх и подписаться на канал :)