"Теперь курьер сам выбирает, за что его будут штрафовать"
Декабрь был богат на нововведения, которые стоили нам, курьерам, многих нервов.
😡 Радиус прожатия
Работа курьера на заказах - это работа со статусами в своём приложении на смартфоне. Всего их пять: "Принять заказ" -> "Прибыл в ресторан" -> "Забрал заказ" -> "Прибыл к клиенту" -> "Отдал заказ".
Успевать в ресторан и к клиенту нужно по таймеру, чтобы не лишиться части заработка. Раньше приложение позволяло "прожаться" если ты уже видишь ресторан перед собой, но стоишь, например, на светофоре. "Прожаться" у клиента можно было уже на торце дома.
В начале декабря эти радиусы уменьшили настолько, что поставить верный статус можно только возле входа в ресторан или возле самого подъезда. Всегда обидно потерять 40 рублей из-за опоздания в одну минуту. И буквально через неделю, казалось бы, пришло спасение!
🙂 Тарификация опоздания по минутам
Всем курьерам прилетела новость, что теперь при опоздании с них будет "срезать" не все 40 рублей, а только некоторую часть, пропорциональную опозданию в минутах. Сколько же будет стоить минута такого опоздания не уточнялось и техподдержка на прямые вопросы честно отвечала, что сама не знает. Опытным путём, из ежедневных "расчёток", было выяснено, что минута опоздания равна 2 рублям. Это была действительно позитивная новость и выглядело как реальное улучшение в пользу курьеров, если бы не ещё одна новость, прилетевшая в тот же день, но буквально часом позже.
😡😡😡 Дополнительные статусы и штрафы за их невыполнения
Теперь курьер должен как можно быстрее прожимать статус "Забрал заказ" из ресторана. Ну и в чём же проблема, казалось бы?
Раньше позволялось это делать на выходе из ресторана - или из торгового центра, например, если речь о фудкорте на высоком этаже. Это очень важный момент, так как спускаясь на эскалаторах и лифтах курьер тоже тратит много времени и было логичным, чтобы таймер доставки до клиента начал отсчёт "с уровня земли".
А теперь не-а. Теперь ты должен ориентироваться на то, когда ресторан прожмет у себя, в своём отдельном интерфейсе, статус "Отдали заказ курьеру". ТО, ЧТО ТЫ НЕ ВИДИШЬ И НИКАК НЕ МОЖЕШЬ ПРОКОНТРОЛИРОВАТЬ. Например, большинство "МакДональдсов" жмут этот статус "отдали" сразу после того, как приняли заказ и только начали его готовить - просто, чтобы потом не париться.
Ну, окей, даже если выяснять у них этот статус на словах и просить не жать раньше времени, это не отменяет проблемы полной непрозрачности для курьера и повышенного шанса опоздать. А знаете, каким оказался штраф за неверную работу с этим статусом? 120 РУБЛЕЙ !!! В три раза больше, чем раньше снимали за "простое" опоздание.
Одной рукой ослабили последствия за опоздания к точкам доставки, другой рукой ввели наказание за то, на что ты повлиять не можешь.
Выход видится один - как параноику, всегда ждать подвоха от ресторана и моментально прожимать статус "Забрал заказ", опаздывать к клиенту из-за путешествий по серпантинам эскалаторов в ТЦ. Довольствоваться тем, что потеряешь ты теперь не 40 рублей, а "всего", например, 20 - зато на большем количестве заказов.
Но есть и другой вариант - махнуть рукой, работать, как работал и периодически получать штраф в 120 рублей. Как пошутили в курьерском чате - "Теперь курьер сам может выбирать, за что его оштрафуют".
***
А больше всего раздражает именно непрозрачность новых правил и какая-то поспешность, скомканность их введения, "в ночь с сегодня на завтра". Понятно, что сервис отлаживает какие-то процессы, но делается всё это без чуткости и внимания к тем, кто этот сервис кормит. Даже техподдержке то ли ничего не объяснили, то ли запретили разъяснять. Стыдно должно быть, "Яндекс".
Из моей нерегулярной рубрики "Дневник курьера":
Изменения в "Яндекс-Еде" за ноябрь 2019