Найти в Дзене
Белая Обезьяна

Страх и ненависть в «Яндекс-Еде»: изменения декабря

Оглавление

"Теперь курьер сам выбирает, за что его будут штрафовать"

Декабрь был богат на нововведения, которые стоили нам, курьерам, многих нервов.

Каким богам молиться, чтобы уберегли от перемен?
Каким богам молиться, чтобы уберегли от перемен?

😡 Радиус прожатия

Работа курьера на заказах - это работа со статусами в своём приложении на смартфоне. Всего их пять: "Принять заказ" -> "Прибыл в ресторан" -> "Забрал заказ" -> "Прибыл к клиенту" -> "Отдал заказ".

Успевать в ресторан и к клиенту нужно по таймеру, чтобы не лишиться части заработка. Раньше приложение позволяло "прожаться" если ты уже видишь ресторан перед собой, но стоишь, например, на светофоре. "Прожаться" у клиента можно было уже на торце дома.

В начале декабря эти радиусы уменьшили настолько, что поставить верный статус можно только возле входа в ресторан или возле самого подъезда. Всегда обидно потерять 40 рублей из-за опоздания в одну минуту. И буквально через неделю, казалось бы, пришло спасение!

🙂 Тарификация опоздания по минутам

Всем курьерам прилетела новость, что теперь при опоздании с них будет "срезать" не все 40 рублей, а только некоторую часть, пропорциональную опозданию в минутах. Сколько же будет стоить минута такого опоздания не уточнялось и техподдержка на прямые вопросы честно отвечала, что сама не знает. Опытным путём, из ежедневных "расчёток", было выяснено, что минута опоздания равна 2 рублям. Это была действительно позитивная новость и выглядело как реальное улучшение в пользу курьеров, если бы не ещё одна новость, прилетевшая в тот же день, но буквально часом позже.

Когда переживания не гложат, шагается бодрее.
Когда переживания не гложат, шагается бодрее.

😡😡😡 Дополнительные статусы и штрафы за их невыполнения

Теперь курьер должен как можно быстрее прожимать статус "Забрал заказ" из ресторана. Ну и в чём же проблема, казалось бы?

Раньше позволялось это делать на выходе из ресторана - или из торгового центра, например, если речь о фудкорте на высоком этаже. Это очень важный момент, так как спускаясь на эскалаторах и лифтах курьер тоже тратит много времени и было логичным, чтобы таймер доставки до клиента начал отсчёт "с уровня земли".

А теперь не-а. Теперь ты должен ориентироваться на то, когда ресторан прожмет у себя, в своём отдельном интерфейсе, статус "Отдали заказ курьеру". ТО, ЧТО ТЫ НЕ ВИДИШЬ И НИКАК НЕ МОЖЕШЬ ПРОКОНТРОЛИРОВАТЬ. Например, большинство "МакДональдсов" жмут этот статус "отдали" сразу после того, как приняли заказ и только начали его готовить - просто, чтобы потом не париться.

Ну, окей, даже если выяснять у них этот статус на словах и просить не жать раньше времени, это не отменяет проблемы полной непрозрачности для курьера и повышенного шанса опоздать. А знаете, каким оказался штраф за неверную работу с этим статусом? 120 РУБЛЕЙ !!! В три раза больше, чем раньше снимали за "простое" опоздание.

Одной рукой ослабили последствия за опоздания к точкам доставки, другой рукой ввели наказание за то, на что ты повлиять не можешь.

Выход видится один - как параноику, всегда ждать подвоха от ресторана и моментально прожимать статус "Забрал заказ", опаздывать к клиенту из-за путешествий по серпантинам эскалаторов в ТЦ. Довольствоваться тем, что потеряешь ты теперь не 40 рублей, а "всего", например, 20 - зато на большем количестве заказов.

Но есть и другой вариант - махнуть рукой, работать, как работал и периодически получать штраф в 120 рублей. Как пошутили в курьерском чате - "Теперь курьер сам может выбирать, за что его оштрафуют".

***

А больше всего раздражает именно непрозрачность новых правил и какая-то поспешность, скомканность их введения, "в ночь с сегодня на завтра". Понятно, что сервис отлаживает какие-то процессы, но делается всё это без чуткости и внимания к тем, кто этот сервис кормит. Даже техподдержке то ли ничего не объяснили, то ли запретили разъяснять. Стыдно должно быть, "Яндекс".

Из моей нерегулярной рубрики "Дневник курьера":

Изменения в "Яндекс-Еде" за ноябрь 2019

На кого работает курьер "Яндекс-Еды"

От чего я кайфую, работая в "Яндекс-Еде"