Найти тему
MAGISTR OM(O.MAK)

Реальная Аналитика и - Аналитика в реальности: АНАЛИТИКА В МИРЕ ЧЕЛОВЕКА...О.МАК

КОНЦЕПЦИЯ... К обоснованию модели  «Предельного Скачка»  в социо-эволюционных процессах  постиндустриального уровня развития  социума  в аспекте  интерпретации  современного  исторического  состояния  Европы и Европейской  цивилизации….

(14.01.2006 – 31.07.2011)

    Современное  мироустройство  есть  результат  глобального  непрерывного  процесса  развития  Планетарной  Системы  в пространстве Эволюции  и  в пространстве  Истории  -  во всей сложности  взаимовлияния  и  взаимопересечения  процесса  эволюционного  и   процесса  исторического.

    С расширением  и  наполнением  пространства  Истории  активность  Человека  в возрастающей  прогрессивной  степени  проявляется  в глобальных  Планетарных  процессах,  и  уже  пространство  Космоса  является  ареной  технологической  и  индустриальной  активности.

    С явлением  биотехнологий  и  генной  инженерии  Цивилизация  обрела  способность,  в принципе,  влиять  на ход  биологических  процессов  в поле  глобальной  эволюции  Мира  Живого.

    Развитие  кибернетики  и  информатики  предопределило  эру  высоких  технологий,  которая  ознаменовала  новую  степень  могущества  Человека  в обретение  способности  управлять  сложнейшими  процессами,  как  на микро-уровне,  так  и  макро-уровне,  кибернетических  систем.  

    К макро-уровню  можно  отнести  и  человеческое  общество  в определённом  ракурсе  интерпретации  как  сложную  систему  самоорганизации  и  саморегуляции  на принципах  обратной  связи.

...человечество - как сложная система самоорганизации...
...человечество - как сложная система самоорганизации...

    Таким  образом,  можно  утверждать,  что  Цивилизация  в настоящем  есть  Эволюционная  Ступень  к овладению  Технологией  Управления,  в принципе,  -  как  природных,  так  и  социальных  процессов,  -  проблема  лишь  в правильной  постановке  задачи  и  -  адекватности  её  разрешения  для достижения  результата  -  как  целесообразного  -  осуществлением  процесса  целесообразного.   Тем  самым  выявляются  Социо-Технологии  в спектре   всего  технологического  в современном  мире  человека,  что  являет  собой  постиндустриальное  общество  с соответствующей  культурой  потребления  и  производства.   Но,  при этом,  очевидно,  что  в действительности  Социо-Технологии  не достигли  своего  необходимого  уровня  развития, а  потому  и  не играют  своей  исторической роли  в той мере,  в какой  они  должны  с необходимостью  в современной  общественной  жизни.

    Особо  надо  отметить  в этом  аспекте,  что  Социо-Технологии  способны  определять  Спектр  Системы  Ценностей  в пространстве  социокультурных  процессов,  а  это  значит,  что  Социо-Технологии,  формируя  Призму  Восприятия,  могут  изменить  состояние  потребления  порождением  новых  потребностей,  в принципе,  -  зарождением  новой  эволюционной  ступени  для самой  социокультурной  системы.

    Всякая  новая  потребность  с неизбежностью  активизирует  производство,  то есть  порождает  всплеск  экономической  активности  в пространстве  индустриальной  культуры.   Активизация  производства  приводит  к активизации  социальной  жизни,  основным  содержанием  которой  является  востребованность   способностей человека  в максимально возможной  степени  и  -  полноте.   Таким  образом,  нормализуется  жизнь  общества  нивелированием  стрессовых  ситуаций  и  социально политических  противоречий,  когда  всякий  активный  участник  социальной  жизни  имеет  возможность  проявить  себя  по способности,  а  также  удовлетворяет  свои  потребности  соответственно  своим  вкусам,  привычкам,  традициям…

...индустриальное общество - в зеркале природы...
...индустриальное общество - в зеркале природы...

    Индустриальное  Общество  Определённого  Типа  с неизбежностью  должно  достигать  состояния  предельного  насыщения  соответственно  главному  определяющему  его  типу.   Наступает  момент  насыщенного  равновесного  состояния  в сфере  потребления  соответственно  той  системе  ценностей,  которая  доминирует,  -  таким  образом,  что  это  приводит  к застойному  равновесному  состоянию  сферы  производства  с тенденцией  к сокращению  производства  в пространстве  культуры  потребления.   Именно  предельные  возможности  пространства  культуры  потребления  определяют  предел  насыщения  продуктами  производства  того  или  иного  ареала  цивилизации.   И  подобное  состояние  реально  имеет  место  быть  в частности  в пространстве  индустриальной  Европы,  прежде  всего  в отдельных  странах  -  таких,  как  Германия,  где  с очевидностью  сформировался  весь  комплекс  условий,  определяющих  состояние  предельного  насыщения,  что  предполагает  неизбежность  и  необходимость  перемен в социокультурном  пространстве,  -  вопрос  лишь  в характерности  предельного  перехода  -  в прогрессивности  или  регрессивности  состояния  на выходе.

...прогрессивное восхождение - социокультурная революция...
...прогрессивное восхождение - социокультурная революция...

    Прогрессивное  восхождение  возможно  лишь  посредством  социокультурной  революции  -  целенаправленным  восхождением  к новой  системе  ценностей,  а  новая  система  ценностей  обретается  раскрытием  новой  грани  человеческого  -  от человека  и  в человеке,  то есть  через  зарождение  новой  идеологии  жизни,  новой  жизненной  установки  -  содержанием   культуры  общества  и  -  мировоззрения  личности.

    В пространстве  Истории  Германия,  безусловно,  занимает  особое  место,  собственно  говоря,  как  и  Европа  в целом…   Современную  цивилизацию  можно  определить  -  как  Цивилизацию  Европейского  типа,  то есть  Европейская  Культура  является  ядром  формирования  Общечеловеческой  Культуры.   И  в этом  аспекте  можно  определять  центр  формирования  Европейской  Духовности  и  Идеологии,  прежде всего  потому,  что  существует,  безусловно,  колыбель  Европейской  Философии  -  прародина  логики  Европейского  мировоззрения,  -  как  результат  сложного  исторического  развития:

Вся современная Европа  в исторической  целостности  уходит  истоками  к европейской  античности  -  к культурам  Древней  Греции  и  Рима,  -  это  есть  общий  исторический  фундамент  для всей  Европы. …   Но,  тем не менее,  имеет  место  проявление  исторической  роли  для каждого  ареала  культуры  в пространстве  Европы  силой  объективного  положения  вещей,  то есть  имеет  место  своеобразие  исторической  роли  и  своеобразие  вклада    в достижения  цивилизации  каждой  европейской  страной.   И  в этом  аспекте  Европа  выделяется,  прежде  всего,  как  ареал  становления  философской  классики,  а  это  значит  -  классики  мировоззрения  в принципе.   И  следует  ожидать,  что  именно  Европа  явит  новую  философию  потребления  как  основу  для революционных  социокультурных  преобразований  в формирование  новых  систем  ценностей,  -  в зарождение  качественно  нового  измерения  сферой  потребления. …   Таким  образом,  есть  все  основания  полагать,  что  Германия  первой  подошла  к состоянию  революционных  преобразований,  и  может  явить  совершенно новые  исторические  реалии,  прежде всего,  феноменом  социо-психологической  и  социо-культурной  революции  в пространстве  Культуры,   но  -  реальным  прогрессом  в историческом  развитии.   То есть  -  явлением  совершенно нового  -  когда  революция  в мировоззрении  порождает  Эволюционный  Качественный  Скачок  в сфере  экономики  в форме  реального  всплеска  темпов роста  производства  и  потребления,  а  последнее  и  есть  главное  -  как  результат  новой  революции  в новом  измерении. …

...революция в мировоззрении - содержание прогресса в новейшей истории...
...революция в мировоззрении - содержание прогресса в новейшей истории...

    Всё  это  являет  собой  объективную  возможность,  и  потому  -  реально достижимое  для цивилизованного  общества,  которое  может  ставить  себе  Программные  Задачи  в достижение  целесообразного,  так  как  постиндустриальное  общество  обладает  качеством  восприимчивости,  в высокой  степени,  к информации  в принципе,  а  значит  -  имеет  место  восприимчивость  и  новых  концепций.   Новые  концепции,  в частности,  формируются  в Поле  Идеалов  Общества,  которое,  безусловно,  порождает  новые  вкусы,  новые  потребности,  в итоге  -   новые  стимулы  для производства.

    Все эти  тезисы  находят  своё  подтверждение  в реальной  жизни,  хотя бы  тем,  что  реально существуют  индустрии  дизайна,  моды,  рекламы. …   Более  того,  -  производство  активно  изучает  психологию  потребления  и  вкусы  потребителя,  -  таким  образом,  сами  Принципы  давно  уже  нашли  своё  место  в социальной  практике,  -  работают  в жизни  и  -  по жизни,  формируя  исторический  базис  для эволюционного  скачка.  Далее  имеет  место  предельный  переход  через  Предельное  Состояние  Насыщения  в многообразии  индустриальной  культуры  определённого  исторического  типа,  в целостности  и  в соответствие  Системе  Ценностей  в пространстве  социокультуры  и  социальной  психологии.

О.МАК