В завершении уходящего года, разработчики из студии Sucker Punch решили порадовать всех фанатов Playstation подробностями о своем готовящемся амбициозном проекте - Ghost of Tsushima.
Новостей об игре не было уже более года и сама возможность полного переноса разработки под «next-gen» казалась очевидной. Однако во время трансляции последнего выпуска State of Play и далее в рамках мероприятия The Game Awards 2019 был продемонстрирован новый трейлер игры и объявлена официальная дата выхода - лето следующего 2020 года. Эксклюзивно для PS4, по крайней мере на данный момент.
Видеоролик особенно целостно и атмосферно смотрится на языке оригинала выбранного исторического сеттинга. Хорошо, если в конечном итоге нам удастся пройти всю игру именно с японской озвучкой персонажей (и конечно русскими субтитрами).
Разработчики снова постарались удивить нас завораживающими красотами открытого мира игры. Впечатляет результат уже проделанной работы с графическими моделями и анимацией движений.
Остров Цусима предстает во всех красках: золотые осенние листопады, пасмурные дождливые облака, предрассветные туманы, цветущие поля красного ликориса (интересно, что в Японии именно это растение называют «цветком призраков» - Ghost Flower)
Также впервые был показан не менее прекрасный зимний пейзаж из предгорной игровой локации.
Напомню, что главный герой повествования - самурай Дзин (Jin) чудом выживает в сражении с превосходящим числом противником. Осознав, что в открытом бою многочисленную армию захватчиков не победить, Дзин решает во что бы то ни стало спасти родной край и становится войном одиночкой - «призраком».
Такая подача сюжета игры конечно располагает к наличию множества Stealth-элементов прохождения миссий. К примеру, под покровом ночи Дзин умело пробирается в укрепленный вражеский лагерь и мастерски устраивает диверсии при свете одной лишь луны.
Со временем, в арсенале героя появляется вооружение типичное для Shinobi (ниндзя), зажигательные и дымовые снаряды, а также мощный боевой лук «Yumi».
Сюжет игры затрагивает времена, когда разрозненная феодальная Япония объединилась перед угрозой монгольского нашествия 1274 года. К тому времени великая монгольская империя представляла грозную силу и уже покорила множество государств включая территории современного Китая и Кореи.
Огромный флот, отправившийся к берегам островов Японского архипелага, могло остановить только чудо.
В японском фольклоре, кроме подвигов и самоотверженности самураев, рассказывается о невероятном тайфуне, который отправил на дно большую часть кораблей монгольских захватчиков и получил название божественного ветра - «камикадзе».
Инициатором плана покорения Японии был монгольский хан, внук великого Чингисхана - Хубилай. Любопытно, что в то время при дворе правителя состоял прославленный итальянский путешественник, который скорее всего был осведомлен о плане морской операции - Марко Поло (так знакомый фанатам Playstation по приключениям Дрейка в играх серии Uncharted).
Главные опасения игроков касаются общей постановке сражений на самурайских мечах и клинках. Мы уже видели много фрагментов дуэлей с возможностями парирования и уклонения, но сделать выводы о единой боевой системе пока невозможно. Полное отсутствие интерфейса HUD лишь добавляет вопросов.
В серии игр inFamous, также от разработчики студии Sucker Punch, системе рукопашного боя была отведена второстепенная роль и ничем особенным не выделявшаяся из списка приемов сверх-способностей героев.
Мультяшные приключения команды Sly Cooper со времен Playstation 2 хорошо запомнились как раз Stealth уровнями, а также драками, прыжками, всяческими уворотами и замедлением времени. Забавно, что в третьей части этой серии была локация «Китай» и колоритный босс - генерал Tsao.
Но вернемся к сегодняшнему дню и подведем краткие итоги увиденного:
- Удивительный открытый мир и природные ландшафты Ghost of Tsushima напоминают лучшие примеры игр этого поколения (такие как Uncharted 4, Horizon Zero Dawn и Red Dead Redemption 2)
- Сюжет игры охватывает эпичный исторический период «самурайской классики», который скорее всего будет хорошо встречен игроками как в самой Японии, так и во всём остальном мире.
- Общей боевой системе и stealth-эпизодам нужен определенный баланс. Сравнивать постановку сражений с Sekiro: Shadows Die Twice или серией Assassin’s Creed - сейчас ещё рано.
Хочется пожелать студии Sucker Punch справиться с поставленной задачей и выпустить по-настоящему уникальный исторический проект. Сюжет игры рассказывает лишь о первом монгольском вторжении, поэтому сиквел будет вполне реален при успехе Ghost of Tsushima.
Нам же осталось дождаться даты выхода игры следующим летом. Скорее всего в августе - ближе к осенним событиям игры и дабы релиз был максимально разнесен с выходом другого эксклюзива Playstation - «Одни из нас: Часть II».